К. БАУМАН

О НАШЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ

Нам нужно, как на один из стержневых вопросов развития народного хозяйства, заострить внимание на про

изводстве строительных материалов. Здесь у нас еще очень много кустар

щины, очень много консерватизма, и зачастую хозяйственники идут по старой, проторенной дорожке. Мы должны поставить вопрос о революционизировании этого дела.
Необходимость стандартизации строительства стала в порядке дня.
Нельзя серьезно разрешить проблему снижения себестоимости строитель
ства без его стандартизации. Мы мо
жем и должны на наших предприятиях производить стандартные части по

строек, не только двери и оконные рамы. Это обозначает, что мы должны под производством стройматериа

лов подразумевать не только кирпич, цемент, но и целый ряд стандартных предметов, необходимых для стандар
тизированного строительства. В самом производстве кирпича мы зачастую также кустарничаем в том смысле, что насаждаем очень маленькие кир

пичные заводы. Здесь можно пойти

вперед по линии строительства более мощных заводов, которые обеспечат
громадный, гигантский рост производства на основе механизированного оборудования. То же и с цементом. На

пример, цементный завод, который работает рядом с Косогорским заво

дом. Его продукцию можно увеличить с 300 тыс. бочек цемента до 1 миллиона.
Мы должны укрупнять наше производство, не разбрасываться на сотни предприятий, а решительно учиться у Америки, преодолевая косность, ру
тину и консерватизм в строительной промышленности.
Из речи на IV пленуме МК ВКП(б) 15 августа 1929 года

О ПЯТИЛЕТНЕМ ПЛАНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Московская область должна быть передовой областью в социалистическом строительстве. К этому она имеет налицо все необходимые предпосылки. Чтобы выполнить эту установку, необходимо уделить в пятилетием строительстве особое внимание усилению тяже
лой промышленности. Металлическая, химическая и угольная промышленность в своем развитии должны итти впереди других отраслей хозяйства. Значительное расширение необходимо дать промышленности строи
тельных материалов. Конечно, не могут быть забыты легкая промышленность, а также и промышленность, перерабатывающая сельско-хозяйственные продукты и местное сырье. По предварительным данным, предполагается за пять лет построить 140 новых фабрик и заводов, кроме предприятий строительной промышленности.
Развитие сельского хозяйства предполагает широкую техническую реконструкцию на основе коллективизации, производственного кооперирования и орга
низации советских хозяйств. Сельское хозяйство области должно полностью покрыть потребности населения про
мышленных центров и городов в молочных и овощных продуктах. В отношении зерновых культур сельское хозяйство области полностью удовлетворяет потреб
ность в зерно-фураже и значительно снижает дефицит в хлебных культурах Для выполнения поставленных задач перед сельским хозяйством необходимо вложить в него полтора миллиарда рублей, включая и средства единоличных крестьянских хозяйств. Из этой суммы государством расходуется триста двенадцать миллионов рублей, которые в большей своей части направляются на совхозное и колхозное строительство.
По линии торговли и кустарной промышленности необходимо добиться полного вытеснения частника и скупщика и создать новую материально-техническую базу под товарооборот. В строительство этой части хо
зяйства предполагается вложить двести семьдесят пять миллионов рублей, из которых сто миллионов намечается
направить на расширение торговой сети, около тридцати миллионов на постройку хлебозаводов и т. д.
В отношении культурно-социального сектора главной задачей является дать сознательных работников, проникнутых пониманием задач сациалистического строительства, хорошо подготовленных и технически грамот
ных. В 1932/33 году должно быть введено обязательное четырехлетнее образование по всей области. Не позднее 1930/31 года для детей восьмилетнего возраста должно быть введено обязательное обучение в промышленных городах и фабрично-заводских поселках. Эти задачи требуют больших средств. На капитальное строительство по народному образованию проектируется вложить свыше двухсот миллионов рублей. По линии социали
стического здравоохранения намечается дальнейшее
развитие системы единого диспансера. В капитальное строительство по здравоохранению намечено вложить больше ста семидесяти миллионов рублей.
По линии жилищного хозяйства дается установка увеличить существующий жилищный фонд в размерах 35—37% с таким расчетом, чтобы душевая обеспеченность рабочих жилой площадью повысилась. В тече
ние пяти лет в жилищное строительство предполагается вложить один миллиард сто миллионов рублей.
Население городов за пять лет увеличится на 26%. Уровень же благоустройства их пока еще низок. Это вызывает необходимость вложить в коммунальное
строительство области семьсот пятьдесят миллионов рублей. Московская область страдает от плохого со
стояния дорог. Ответом на это по пятилетнему плану на дорожное строительство должно быть израсходовано сто десять миллионов рублей.
По линии обобществления быта намечается расширение сети яслей, детских садов, клубов, столовых и т. д. В капитальное строительство этих учреждений намечено вложить сто тридцать миллионов рублей.
Всего за пять лет в строительство области по всем отраслям хозяйства запроектировано вложить свыше трех с половиною миллиардов рублей. О качественных показателях, которые должны быть выполнены по строительству, а также и о методах работы в этой части, мы писали в предыдущем номере «Строительство Москвы». Здесь нам остается лишь отметить, что намечен
ная колоссальная работа по строительству требует от нас высшего напряжения. Больше активности и само
деятельности рабочих масс, больше четкости в работе, и пятилетка будет выполнена. Надо добиться того, чтобы намеченный план был выполнен с превышением и до срока.
н. ПОПОВ-СИБИРЯК.