С
Т
Р
О
И
Т
Е
Л
Ь
С
Т
В
О

ПО

О
Б
Л
А
С
Т
И
Завод фтористого натрия
Перспектива

Стройте химическую промышленность

Московской области

Московская область является крупнейшим промышленным районом, с одной стороны, и, с другой стороны, обладает довольно развитым земледелием, требующим удобрений. Уже в силу этого Московская область явля
ется крупным потребителем химической продукции, к тому же расположение области в центре государства делает ее одним из удобнейших источников снабжения химической продукцией и других районов.
К сожалению, несмотря на бурный рост других отраслей народного хозяйства, химическая промышлен
ность Московской области еще не вышла из кустарного состояния, и только последний год—два замечается перелом в строительстве химической индустрии.
Это строительство должно пойти в основном по четырем линиям:
а) по созданию тукового производства, чему благоприятствуют довольно крупные фосфоритные залежи
близ Егорьевска и Подмосковный каменноугольный бассейн, являющийся базой организации крупного химического комбината;
б) Московская область должна явиться базой развития анилокрасочной промышленности;
в) большое место должна занять лакокрасочная промышленность; и, наконец,
г) должно быть развернуто сооружение заводов сжатых газов.
По линии первой и четвертой строительство уже развертывается довольно широко в текущем году.
Под Воскресенском закладывается второй большой рудник с производительностью 100 тыс. т портландского
фосфорита, а по совокупности с рязанским это даст около 500 тыс .т фосфорита,—строится большая мельница для размола этих фосфоритов, Закладываются серноки
слотный, преципитатный и суперфосфатный заводы и дальше должен строиться амофосный завод.
На Угрешском участке строятся завод искуственного волокна, завод сжатых газов и доменный завод.
К этому надо прибавить довольно сильное развитие ныне существующих заводов.
В связи с твердыми решением о форсировании и развертывании строительства в Бобриковском районе, сейчас прорабатывается и с экономической и с технической стороны вопрос создания химического ком
бината, и можно вполне рассчитывать что с весны будущего года там начнется строительство большого азотного завода и связанных с ним заводов азотис
тых удобрений. Средства на это уже отпущены в текущем году.
Анило-красочная и лако-красочная промышленность довольно быстро шагнули вперед уже в теку
щем году. Однако, как сказано выше, это только начало, и нужно думать, что мы должны и обязаны,
в особенности по лако-красочной промышленности, дать резкий скачок вперед, ибо она сейчас отстала и особенно резко отстанет от тех требований, которые предъявит к ней новое промышленное строительство.
Ниже мы даем краткое описание двух проектов крупных химических предприятий, выполненных Химстроем.
Нам нужно во что бы то ни стало в короткий исторический период догнать и перегнать своих капиталистических врагов, иначе построение социализма не может быть обеспечено, нам нужно такое развитие и такие темпы, которые обеспечивали бы высвобождение от капиталистической зависимости
и усиление обороноспособности нашего Союза. в. в. Куйбышев.

Каждый процент снижения стоимости строительства соответствует экономии,

примерно, 400 МЛН. руб. М. Г. Кржижановский.