Но в России, скованной ледяным дыханием реакции эпохи Александра III, уже подростал В. И. Ленин, достойный ученик и продолжатель дела К. Маркса. Здесь же зарождается и чем дальше, тем все больше крепнет тот револю
ционный коллектив, которому только одному по плечу взять на себя достойное продолжение руководства освободительной борьбой пролета
риата — Российская Коммунистическая партия. То, что не удалось по объективным условиям эпохи К. Марксу — подготовить пролетарскую революцию, создать ее боевой штаб, достойный этого названия, дать разработан
ную стратегию и тактику пролетар
ской революции, эти заветы К. Маркса блестяще раз
решил В. И. Ленин, живший в эпоху развертывающейся революции. И пос
ле смерти Ленина, хотя человечество лишилось гениальной головы, даю
щей борющемуся пролетариату, когда это нужно, „ясный непротиворечивый совет, ко
торый может дать только гений во всеоружии знания; однако дело Ленина оказалось в на
дежных руках, в руках РКП.
В коллективном разуме партии в ее
коллективном опыте сконцентрировалась и получила свою дальнейшую жизнь вся ясность гени
ального ума Ленина, весь его революционный опыт, все его уменье в трудные решительные минуты дать борющемуся пролетариату „ясный и точный совет . На практике руководства мировым рабочим движением, на практике социа
листического строительства Советской России, партия за эти два года, протекших со смерти В. И. Ленина, доказала, что великие заветы Владимира Ильича осуществляются коллективной волей нашей партии.
Колоссальные трудности стояли перед партией в эти два года. Трудности, которые прекрасно
понимал уходивший от нас навсегда Владимир Ильич. Капиталистическое окружение, плотным кольцом охватывающее наш союз, потерпев неудачу задавить нас непосредственно силой, с злорадством ждало, что мы падем „изнутри , не справившись с задачей социалистического строительства в бедной, технически отсталой и вконец разоренной, как империалистической, так и гражданской войной, стране. Мы должны были работать и строить социализм в обстановке капиталистического окружения, в противоречии в столкновениях между системой на
шего хозяйства и хозяйства мирово
го капитализма. В такой обстановке, опираясь только на наши внутренние производи
тельные силы, мы должны были укрепить основы социалистической си
стемы хозяйства. А укрепить их можно только на почве развертывания производительных сил страны.
Здесь корень вопроса — быть или не быть, быть ли нашему государ
ству, по выражению тов. Сталина, „при
датком мировой капиталистической системы , или хо
зяйство нашей страны будет и в дальнейшем развиваться „не как подсобное предприятие миро
вого капитализма, а как самостоятельная экономическая единица , как особый тип хозяй
ственной системы, качественно отличной от системы капиталистической.
И подытоживая работу партии за эти два года, мы можем сказать, что партия держит экзамен весьма успешно. Всем следившим за работой

Московской Губпартконференции, слушавших или читавших доклады тов. Рыкова и т. Куй

бышева, всем слышавшим или читавшим отчет тов. Сталина на XIV партийном съезде, изве
стны наши достижения в этой области. Мы знаем, что за последние два года производи
Владимир Ильич Ленин. Рис. А. Мошгилевского.