Проект памятника В. И. Ленину в Ленинграде
проф. Щуко.
дительных сил сельского хозяйства достаточно успешно. Достаточно указать, что валовая про
дукция сельского хозяйства за 1924 — 25 год поднялась до 71% довоенного уровня, а в бу
Портреты Владимира Ильича Ленина в разные годы
жизни и портреты его семьи.
многомиллионное крестьянство, и в руках пролетарской государственной власти, достаточно благоприятно для того, чтобы спокойно глядеть в будущее: в то время, как всем частным вла
дельцам, в первую очередь крестьянским хо
зяйствам принадлежит капитальных фондов на сумму в 7 1/2 миллиардов руб., в руках госу
дарства их сосредоточено на сумму в 11,7 миллиарда.
Если производство, сосредоточенное в руках государства, определенно поддается планирующему регулированию соответственных государственных и хозяйственных органов, то разроз
ненное мелкое крестьянское производство, казалось, должно бы находиться во власти ры
ночной стихии. Однако, и в этой области партия твердо следует заветам Ильича и системати
чески вносит в стихию мелкого крестьянского хозяйствования планирующее начало. Этим пла

дущем году, по данным соответствующих органов — она дойдет до 88% довоенной нормы.

Соотношение ценностей в государстве, на

ходящихся в частных руках, считая в том числе

тельность нашей промышленности дошла до 71% довоенной нормы, что к следующему году ее продукция поднимется до 95% довоенной нормы. Мы знаем вместе с тем, что отдельные отрасли хозяйства не только дошли до довоенной нормы, но даже частью и превысили ее. И это в стране, пережившей тяжелые годы империалисти
ческой и гражданской войны, сведшей на нет про
изводство ряда крупнейших отраслей промышленности. Эти достижения приходится всецело поставить в плюс, как рабочему классу, возро
ждающему чуть не с голыми руками крупную
промышленность, так и его партии, как его руководителю.
Наша промышленность может развертываться только на почве роста емкости внутреннего рынка, в первую очередь, — крестьянского. Соответствующая политика в деревне, помогаю
щая поднятию нашего сельского хозяйства в этих условиях, приобретает не меньшее зна
чение, чем политика в области промышленности. И здесь партия в лице ее руководящих центров справляется с задачей развертывания произво