Строительство г. Коломны и уезда.

Жилищно-строительная кооперация и рабочее строительство.

Из года в год растет и крепнет строительство г. Коломны и уезда. На ряду с государственным вырастает и кооперативное строительство.
В строительном сезоне 1925 года жилищностроительный кооператив, именуемый уже „Коломенский Рабочий , блестяще справляется с на
Первый Коломенский жилищно - строитель
ный кооператив был организован в июле месяце 1924 г., осно
вателями которого были: Исполнительный Комитет, Коло
менский Союз, Коло
менский Центральный
Рабочий кооператив, Уездный сел.-хоз. кредитный союз, Госу
дарственный банк, Городской банк, рабочие и служащие.
В том же году кооперативу удалось с августа месяца начать работы по достройке и ремонту
домов, для чего Уездный Совет передал кооперативу в фонд одно доходное торговое помещение и пять владений с площадью 557 кв. саж., что дало возмож
ность построить 36 хороших квартир. На производство этих работ Московский Городской банк дал ссуду в 100.000 руб.
меченной программой, рассчитанной на постройку 170 квартир, и за летний пе
риод, при поддержке кредитующих органи
заций и Уездного Исполнительного Комитета, восстанавливает девять многоэтажных каменных домов и строит четыре деревянных одноэтаж
ных дома. Эти работы обойдутся в 350 тыс. рублей.
Так же сильно развивается кооперативное строительство в г. Озерах, где жилищно-строи
тельный кооператив „Красный Текстильщик отстроил минув
шим летом целый поселок с 40 одноэтажными деревянными до
мами (до 80 квартир из 2-х комнат и кухни). В поселке прове
дено электричество, и в будущем году намечено расширение Озерского водопровода.
☚ Рис. 1,2 и 3. Постройка домов для рабочих Коломенского Машиностроитель
ного завода. — Рис. 4. Новый сквер при рабочем поселке Коломенского Маши
ностроительного завода.