Еще один.

(Г. Подольск, Моск. губ. Государственный Цементный завод).

В г. Подольске, богатом известняком, после семилетнего перерыва, пущен цементный за
вод, — новая боевая единица на хозяйственном фронте нашего строительства. Проснулся — задымил гигант, когда-то выбрасывавший на рынок миллионы бочек цемента.
Цементный завод раньше принадлежал Акционерному Московскому О-ву, основан в 1875 г. Завод тогда быстро рос, расширялся. Богатые залежи сырья — известняков (бута) были под „носом завода. В 1913 году завод выработал
6.630.000 пудов Портландского цемента, или 5,5% всей продукции 41-го завода в преде
лах СССР, — кроме изготовления романского цемента и „подольского мрамора , из которого делались плиты для лестниц. На заводе раньше было занято до 2.500 рабочих.
Пожар в 1921 году причинил заводу большое разрушение, и он прекратил окончательно свое существование — закрылся. Только теперь начавшееся возрождение нашей промышленности оживило корпуса, машины, мельницы и завод с новой энергией заработал.
Ожили опустевшие карьеры, за
росшие сорной травой и бурь

яном. Грузные

удары молотовкирок каменоломов гулким эхом
раскатываются теперь, радостно
взбудораживая соседние дале
кие, уснувшие карьеры.
Живой, горячей струей по
лился из-под жернова мельниц цемент, наполняя бочки.
Правда, еще нужны громад
ные усилия, чтобы восстановить окончательно завод. Пожаром и разрухой уничтожены прекрасно оборудованные клинкерные сараи, сило
сосы и т. д., без которых заводу трудно развернуть во всю ширь свою работу.
Приходится работать и вновь чинить, строить, оборудовать отделы. На пуск завода
отпущено
1.300.000 руб. По за
данию Цем
треста еже- ☛ За работой у мельницы
Рассыпка цемента в бочки и упа
ковка.
дневная выработка разного цемента должна составлять 11.000 пудов, при работе в 3 смены, — кроме выработки
силикштейна, который идет на футуровку вращающихся печей и обкладку мельниц цементной промышленности.
Раньше выработка силикштейна была исключительно за границей, от
куда Россия его и получала, теперь мы будем производить его сами. Таким образом восстановление цементного завода в Подольске — еще одно значительное завоевание наше по пути само
стоятельности советского производства, принужденного часто обращаться со всяким пустяком
К загранице. А. Заводской. Внешний вид одного из корпусов Гос. Цементно
го завода в городе Подольске.