Постройка новых пожарных депо

Н

ачальная стадия послереволюционного строительства характеризуется многими отрицательными признаками. Главней
шими из них являются: отсутствие плановости в проведении работ, спешка при составлении проектов, составление и осуществление проек
тов людьми случайными, чрезмерное увлечение экономикой в ущерб необходимому санитарному и эстетическому минимуму строений и т. п.
дешевле, внешнее оформление начинает оживать массами, пропорциями и линиями, о кото
рых так много говорили, но которых так долго не было в осуществляемом строительстве. Одним из положительных фактов в этом процессе улучшения нашего строительства является дея
тельность Жилищно - Строительного Комитета Моссовета. В последнем над проблемами рабочего строительства работает группа способных
Рис. 7. Арх. А. В. Куровский. Проект здания Октябрьскою пожарного депо. Перспектива.
архитекторов. Результаты этой деятельности, между прочим, в виде хорошо разработанных типовых секций достаточно широко известны не только в строительных кругах Москвы, но и за ее пределами. Опубликованные в журнале „Строительство Москвы“ и в небольшой книжечке, изданной Народным Комиссариатом Вну
тренних Дел [*)], они оказали на дело проектировки жилищ чрезвычайно положительное влияние. Более полное и своевременное распубликование ма
териалов работы Жил.-Строит. Ком., чем это было до сего времени, имеет для дела строительства
[*)] „Экономическое жилищное строительство“. Выпуск первый. Стандартизация проектировки жилых домов. Изд. Нар. Комисс. Внутр. Дел. Москва. 1927 г.
Построенные в этот начальный период здания в большинстве случаев поражают уродливостью своих внешних форм, чередующейся с убоже
ством и бесталанными попытками на „новых“ фасадах навести старую „красоту“. В планах этого времени (жилищное строительство) отсут
ствует сквозное проветривание, нет ванн, лестницы узкие, свету в жилых комнатах под
час недостаточно, конструкции тяжелы и непродуманы. В 1920 году, на основании имевшегося опыта, намечается оздоровление строительства, которое продолжается и по настоящее время в нарастающем темпе. По линии муниципального строительства (жилищного и общественного назначения) улучшаются плановые решения, конструкции становятся логичнее, проще,