С. Чехонин. К 200-летию Российской Академии Наук.
Блюдо.
С. Чехонин. „Декабристы“. Блюдо.
чинает широко применяться наш русский каолин, почти не уступающий в качестве загра
ничному, вводятся новые удешевленные способы раскраски.
Надо сказать, однако, что демонстрировавшиеся на выставке чаш
ки с видами Кремля, исполненными при помощи нового, приду
манного Чехониным, способа механиче
ского печатания на фарфоре, — серы и не так уж красивы. Дешевизна сильно отражается здесь на харак
тере исполнения. Но это — только первые шаги, только начало. Делаются попытки усо
вершенствования этого способа, введения мно
гокрасочного печатания и т. д.
Центром выставки были большие сервизы, исполненные ленинградским заводом по за
казу Наркоминдела. Они
очень интересны и по формам, и по раскраске. Особенно выделялся кофейный прибор с рисун
ками Чехонина на темы из „Руслан и Людьмилы“.
О. Коннель. Ваза.
шая пикник на травке; косарь, цыганка, — предсказывающая судьбу го
родской франтихе... В отличие от старых поповских и гарднеров
ских фигурок, все эти вещи носят отпечаток большого художественного вкуса и грамотности.
Они очень красивы, но они, все еще, и очень дороги, и не только рабочий, но и более зажиточный работник, служащий, прио
брести их не может — они ему не по карману.
Еще очень-очень нескоро все эти красивые вещи станут при
надлежностью рабочей
квартиры. Еще очень дорого производство, высока себесто
имость материалов, главным образом, английского каолина, идущего на наиболее тонкие изделия.
Руководители нашего фарфорового дела прекрасно сознают необхо
димость удешевления производства и прини
мают все возможные меры, чтобы этого добиться. В частности, на