Почему Москве нужны новые водопро

вод и канализация.

На XV Губернской Партийной Конференции т. Уханов в своем выступлении заострил внимание на необходимости вложения капиталь
ных денежных средств в отдельные отрасли нашего хозяйства, а также указал, какие суммы нам потребуются на ближайшее время для за
трат на московский водопровод и канализацию. Постановка этого вопроса в такой форме вызывается самой жизненной необходимостью.
В данное время мы от восстановительного процесса нашей промышленности перехо
дим к созданию новых предприятий и к вло
жению дополнительнокапитальных средств в различные от
расли хозяйства. Со стороны населения предъявляются все большие требования на продукцию фабрично-заводского про
изводства. Этот усиленный спрос и недо
статок товаров на рынке прежде всего и заставляют принимать меры к расши
рению существующих и постройке новых предприятий.
Те же задачи стоят перед нами и в отношении московского городского хозяйства. В круп
нейших отраслях коммунального хозяйства — водопроводе, канализации и др. — уже максимально использовано все существующее в них оборудование, и эти предприятия без дальнейшего расширения оборудования не могут пол
ностью обслуживать потребности московского населения. Тут так же, как и в промышленности, необходимо вложение капитальных целесообразных затрат.
Вопрос о водоснабжении и канализовании Москвы является в настоящее время важнейшим вопросом в работе Московского Комму
нального Хозяйства. К водопроводу и канализации предъявляются огромные требования не только со стороны населения, но и промышлен
ности, которые не могут быть удовлетворены существующими предприятиями при их теперешнем оборудовании.
В особенности развитие водоснабжения и канализования имеет огромное значение для
жилищного строительства, которое, в свою очередь, связано с расширением нашей промышленности. Таким образом, получается довольно сложная обстановка в условиях нашего хозяй
ственного строительства, требующая самого быстрого разрешения.
Президиум Московского Совета, рассматривая план работ по водопроводу и канализации на 1926/27 год, постановил воздержаться от прокладки уличных водопроводных и канализа
ционных магистралей исключительно потому, что водопровод и канализация у нас в настоя
щее время загружены почти на все 100%. Потребуются большие средства, чтобы увеличить подачу воды еще, примерно, на 6 — 8 милл. ведер на водоподъемной станции в Рублеве.
Общее количество воды, подаваемой водоподъемными стан
циями в сутки, до войны было 8 1/2 милл. ведер, сейчас по плану определено 14 1/2 милл. ведер, а фактически, в среднем, будет не меньше 15 милл. ве
дер. Таким образом, подача воды для Мо
сквы существующими станциями увеличи
лась, в сравнении с 1913 годом, почти в два раза.
Какое количество
населения обслуживается водопроводной системой в данное время? По определению МКХ из водопровода снабжается
водой 1.300.000 человек, получающих воду из домовых водопроводов, и 500.000 чел., получающих воду из уличных водоразборных кра
нов; остальное население, примерно 200.000 чел., пользуется водой из других источников — ко
лодцев, речек, прудов. Если теперь 200.000 чел. не получают здоровой питьевой воды, то в даль
нейшем это число увеличится, и перед нами стоит огромная задача улучшения водоснабжения Москвы.
В данное время вода для Москвы получается из двух источников: из Москворецкого и Мы
тищинского водопроводов. Рублевский водо
провод, берущий воду из Москвы-реки, будет подавать летом этого года до 16 милл. ведер в сутки, Мытищинский — около 2 милл. ведер. В прошлом году летом общая ежедневная по
дача воды для Москвы не превышала 16 милл. ведер. Ежегодное увеличение определяется, в среднем, около двух милл. ведер в день.
Процессы подачи и очистки воды на Рублевском водопроводе производятся следующим образом: вначале вода поступает в предвари
тельные фильтры, затем в английские фильтры, из английских фильтров в очищенном виде — в сборный резервуар, после чего посредством машин второго подъема нагнетается в Воробьевский напорный резервуар, из которого вода