2-я премия — архитектор К. Мельников.
участвовало несколько архитекторов, представивших свои проекты крематория. Советом Жюри были рассмотрены три проекта: архи
текторов Дьяконова, Мельникова и Осипова, которые получили нижеследующие отзывы:
вий при захоронениях. Как известно, разложение или тление трупа в земле при нормальных условиях продолжается от 7 - 10 лет, а в сырой почве
этот процесс может длиться и до 30-ти лет. В период разложения трупа в могиле скопляется большое количество дурно-пахнущих газов, которые проникают сквозь почву и заражают воздух.
Все вышеприведенные факты свидетельствуют о скорейшем введении у нас огненных похорон.
Вот почему необходимо теперь широко распространять идеи кремации. Если этот способ захоронения имеет значительные успехи в целом ряде буржуазных стран, где безусловно, на почве религиозных предрассудков, оказывает, в значительной степени, сопротивление этому делу ду
ховенство, то в наших советских условиях кремация будет иметь бо
лее широкое применение, чем где-либо за границей. Но для этого нужно при
нять целый ряд мер разъяснительного характера. Доказать прежде всего населению целесообразность и преиму
щество сжигания перед способом захоронения в землю, а это преимущество очевидно для каж
дого сознательного человека. При сжигании в крематории труп не подвергается этому длительному и весьма неприятному процессу разложе
ния. Затем сожженный прах близкого человека можно даже не закапывать в землю или заму
ровывать в стену, а в хорошо закупоренном сосуде возможно держать в любом помещении или даже в квартире.
В настоящее время приступлено к постройке первого крематория в Москве на территории Донского монастыря.
Прежде чем приступить к постройке крематория, Московским Коммунальным Хозяйством был устроен специальный конкурс на составление проекта здания крематория. В конкурсе
а) Проект архитектора Дьяконова:
„Автору не удалось дать постройке типа крематория; переработка дает характер, близкий к типу мавзолея, с удачно проработанными деталями и хорошими пропорциями