Арх. Г. Бархин. Проект здания дома „Известий

Крупные постройки текущего сезона.

1) ДОМ „ИЗВЕСТИЙ“.

Весной 1925 года издательство „Известий ЦИК СССР и ВЦИК“
предприняло постройку в Москве, на Страстной площади, колоссального здания типографии, глав
ной конторы и редакции газеты „Известий и журналов „Красная Нива и „Новый Мир .
Проект был составлен художником-архитектором Г. Б. Бархиным. Он же был назначен главным руководителем постройки.
Здание „Известий — огромный ше
стиэтажный корпус, объемом в 40.900 кубических метров.
Все здание из железобетона, с железобетон
ными же междуэтажными перекрытиями и такими же внутренними конструкциями. Каркас обли
цован кирпичом для отепления.
Весь нижний, хорошо освещенный, полу
подвальный этаж занят вспомогательными помещениями. Тут разместятся раздевальни с отдельными шкафчиками для
каждого рабочего, комнаты душей, умывальни, табельная, распределительная электро-подстанция, склады для красок, прозодежды, маку
латуры, помещения для подготовительных про
цессов, прессовки и т. п. Здесь же будут сосредо
точены механизмы всего осветительного, газово
го, подъемно-транспортного и электромехани
ческого оборудования. Котельная и склады для
бумаги устраиваются под двором. Освещаться они будут иллюминаторами.
Первый этаж весь занят печатными маши
нами. В заднем крыле здания — зал для пяти четырехрольных, последней конструкции,
ротационных машин. Это — гиганты, выпускающие 35.000 экземпля
ров газет в час. Машины заказаны в Германии на заводе „Ман“ в Аугс
бурге, и частью уже прибыли. В переднем крыле — большая книжная и две иллюстрационных машины.
для всей остальной части здания. Ввиду того, что городской водопровод не может подать воду на верхние этажи здания, в пятнадцатом этаже башни устроен довольно вместительный водо
напорный бак. Центральное водяное с насосной системой отопление. Проводка электрического освещения вся в эбонитовых, металлических трубках под полами. Во всех комнатах телефоны. Усовершенствованная, скрытая, проходящая по всему зданию, сигнализация.
Наконец, необходимо особо упомянуть о мощной стальной кладовой, сооруженной спе
циально для хранения подлинных рукописей и
документов В. И. Ленина, каковых находится в архиве Института к данному времени около 18.000. Все последние достижения в области устройства помещений для хранения ценностей применены здесь. Создана полная гарантия
сохранности ценнейших документов и памятников революции от порчи, от всяких случайностей, как, например, пожара, стихийных бедствий и т. д., и уж, конечно, от кражи.
В настоящее время постройка почти закончена. Остались лишь небольшие работы по внутренней отделке помещений. В годовщину Октябрьской революции Институт будет открыт.
Строительные работы производились в прошлом сезоне Мосстроем, в текущем же году велись хозяйственным способом. На постройке применялись всякого рода механические приспособления, как-то: английские разборные ме
таллические леса, сочленение цепями деревянных лесов, грузоподъемники, бетономешалки, песко
мойки и т. д. Количество рабочих в моменты наиболее горячей стройки доходило до 600 человек.
А. М — ный.