Арх. Б. Великовский. Перспективный проект дома Госторга.
[*)] Все же и тут пришлось среднюю часть здания отнести от линии улицы на десять метров.
2) ДОМ ГОСТОРГА.
Госторг, одно из крупнейших государственных учрежде
ний столицы, занимает чуть ли не тридцать домов, разбросанных по всему городу.
Отсюда ясно, насколько актуальным явился для него вопрос о постройке собствен
ного здания, в котором смогли бы сконцентрироваться все его многочисленные конторы, отделы, филиалы и т. д.
После долгих поисков места для постройки, решено было остановиться на участке в конце улицы 1-го Мая (б. Мясниц
кой). Здесь как раз, благодаря скрещению нескольких переулков, имеется значительная пло
щадка, и новое колоссальное здание не будет затемнять близ
лежащие дома [*)]. Были учтены также и общая ситуация мест
Ширенгельные подмости под опалубкой железо-бетонного перекрытия.
железобетонных балок нигде не пересекающих фундаментов.
Полы во всех помещениях производственного назначения — ксилолитовые, имеющие все свой
ства полов минеральных, но мягкие и теплые для ходьбы. Лицевые стены машинных зал представляют собой огромные застекленные на тон
ких столбах поверхности. Площадь каждого окна — 22 квадратных метра.
Во втором этаже разместятся багажная, почтовая и центральная экспедиции, а также зал для плоских машин и брошюровочное отделение.
Третий этаж предназначен для наборного отделения (линотипы и ручной набор), стереотипной и отливочной, при чем для них устраи
вается особая, отсасывающая вредные газы, вентиляция. Тут же будут расположены контора
типографии, корректорская и столовая для рабочих с кубовой и газовой плитой.
Верхние три этажа будут заняты помещениями цинкографии, главной конторы и редакции.
Все здание оборудовано центральным водяным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией.
В архитектурной обработке фасада проявлено стремление выразить производственное назначение здания.
Строительные работы близятся уже к концу. Предполагается в текущем сезоне, во всяком случае, не позже 1 января 1927 года, вчерне воз
вести все здание и закончить три нижних этажа. Таким образом, типография в конце текущего, или в начале будущего, года начнет работать.
Общая стоимость всех строительных работ и затрат на оборудование исчислена, примерно, в 2.500.000 рублей.
Необходимо отметить устройство фундаментов под эти машины. Колоссальная нагрузка свы
ше 165 тонн в каждой из них заставила строить отдельные мощные, облегченные внутренними колодцами, массивы, проходящие через подваль
ный этаж. Для избежания передачи шума машин через, легко проводящий звуки, железобетон, они не связаны с грунтом непосредственно и не соприкасаются с внутренними конструкциями здания; от первого они изолированы шлакобетоном, а от междуэтажных перекрытий — воз
душной прослойкой, что вызвало в перекрытии подвала устройство весьма сложной системы