ности и предположенное проведение новой улицы, параллельной Мясницкой.
К строительству было приступлено в октябре 1925 г.
Строящееся здание среди новых сооружений Москвы по своей величине является вторым после Центрального Телеграфа. Объем его —
110.000 кубическ. метров. Полезная площадь —
Арх. Б. Великовский. Боковой фасад дома Госторга.
главной, поставленной при разрешении проекта, задаче: дать максимум солнечного света во все помещения. В центре фасадной части дома бу
дет выситься башня в семь этажей. Таким образом, по проекту, все здание является четырнадцатиэтажным.
Однако, вопрос о постройке башни остается еще открытым. В настоящее время он находится на рассмотрении Московского Совета.
Под всем зданием проходит подвал общей площадью 4.500 квадратных метров. 20% его будет занято разного рода обслуживающими помещениями, вся же остальная площадь его предназначена для постоянной технической, ав
томобильной и сельско-хозяйственной выставки. При отсутствии в Москве благоустроенных
выставочных помещений, последняя, несомненно, будет иметь весьма большое значение для го
рода. Освещаться подвал будет естественным светом, через окна и иллюминаторы.
В первых двух этажах здания, по бокам его, будут четыре колоссальных магазинных и кон
торских помещения, высотой от 5 до 6 метров и площадью в 200 кв. метров каждое. Высота этих зал даст возможность устроить антресоли — балконы, что еще более увеличит их полезную площадь.
Вестибюль, расположенный в первом этаже, обладает пропускной способностью от 2.500 до
3.000 человек в 15 минут. Площадь его — 1.250 кв. метров.
Всех лифтов в здании — девять, грузоподъемностью до 10 человек каждый. Два из них, с остановками во всех четырнадцати этажах, будут ходить по стеклянным вертикальным шах
там, с боков средней части дома, и движение их, в особенности по вечерам, будет ясно видно с улицы.
Все верхние этажи предназначены для конторских помещений, за исключением части вто
рого этажа, в котором устраивается большой, двухъярусный, банковского типа, операционный зал для Финансового отдела и Бухгалтерии, и шестого этажа, где будут находиться разные
обслуживающие помещения: механизированная с газовой плитой кухня, мойка, кладовая, и
☚ Арх. Б. Великовский. План 1-го и 3-го этажей дома Госторга.
21.575 квадратных метров. Высота без башенной части — 27 метров, с башней — 52 метра.
Расположено оно в первых двух этажах четырехугольником, с двумя небольшими вну
тренними световыми дворами. Следующие же пять этажей строятся в виде аэроплана. Такая форма была принята, как наиболее отвечавшая