огромный в 115 кв. сажен и высотой в 7 метров зал для собраний.
Принципы, коими руководствовался автор проекта при распланировке помещений — это ясная ориентация и кратчайший путь.
Постоянные внутренние перегородки строятся из несгораемого материала шлако-асбеста,
передвижные же будут американского типа, высотой частью до потолка, частью в 2,5 метра. В зависимости от необходимых форм помещений, в любом месте они будут комплектиро
ложены максимум света и рациональная конструкция, — отсюда и горизонтальные линии, наиболее характерные для всего сооружения.
Снаружи здание будет облицовано лабрадорным порошком и отделано под гранит.
Крыши все почти плоские.
Общие затраты на строительство выражаются в сумме около 4.000.000 рублей.
Здание в основной части будет закончено к ноябрю с. г. Башня же сможет быть достроена к марту — апрелю будущего года. Вся по
Общий вид постройки дома Госторга. Вид со двора.
ваться из отдельных стандартных панелей. Таким образом, большие площади дома всегда можно будет легко и быстро приспособлять по мере надобности.
Внутри здание будет отделано и оборудовано по последнему слову техники.
Особое внимание было уделено устройству усовершенствованной приточно-вытяжной вентиляции.
При проводке вентиляции впервые в СССР был применен принцип устройства полых же
лезобетонных балок и колонн, внутри которых пропущены вентиляционные трубы, которые таким образом не портят внутренние архитектурные формы помещений.
Общий стиль дома — современная архитектура индустриализированного здания. В основу по
стройка, таким образом, будет выполнена в течение 17 месяцев. Такая быстрота удалась лишь потому, что работы велись частично в две смены, а также благодаря организации бетон
ных работ зимой в тепляках. Между прочим, недавно Отделом инженерных исследований Научно-Технического К-та НКПС было произведено испытание междуэтажных перекрытий, сде
ланных зимой, и прочность их признана вполне удовлетворительной.
Постройка ведется хозяйственным способом. Работы частично механизированы. Установлены 4 бетономешалки, 4 подъемника, краны и некоторое специальное оборудование.
Руководит строительными работами автор проекта архитектор Б. М. Великовский.
Число рабочих доходило до 1.000 человек.