Общий вид постройки железо-бетонных отстойников на Рублевской станции.

Постройка очистительных бетонных сооружений на Рублевской насосной стан

ции Московского водопровода.

Потребление воды в Москве непрерывно растет вместе с ростом населения, увеличением границ города и улучшением культурных условий жизни и с развитием промышленности.
осуществленной, из реки Москвы при ее настоящем состоянии, когда по ней протекает в межень около 60 милл. ведер воды в сутки.
Насосное оборудование станции, состоящее из: 1) 4 комплектов паровых насосов, про
изводительностью каждый по 3 1/2 милл. ведер; 2) из 2 комплектов Дизель-насосов, производительностью каждый по 4 милл. ведер, и 3) из 2 комплектов электронасо
сов, производительностью каждый по 5 милл. ведер, может подавать до 21 милл. ведер в сутки, при наличии 1/3 всего оборудования в ремонте и резерве.
Но москворецкая вода не может быть употребляема для питья без особой очистки и стерилизации ее.
Существующие же очистительные сооружения Рублевской насосной станции
по своей мощности значительно отстают от ее насосного оборудования.
Поперечный разрез предварительного фильтра.
Разрез отстойника.
Очистка воды на станции происходит следующим образом: вода из реки поступает в отстойники, где при медленном течении ее осаждаются наиболее крупные взвешенные частицы; из отстойников вода идет в предварительные
фильтры, в которых, проходя через слой песка со скоростью 1,5 метра в час, вода оставляет большую часть взвешенных частиц и часть бактерий и, наконец, вода переходит в английские
В текущем году, в среднем, потреблялось до 14 милл. ве
дер воды в сутки, при чем в некоторые лет
ние дни расход воды доходил до 16 милл. ведер. По сравнению
с прошлым годом расход воды увели
чился на 2 1/2 милл. ведер в сутки.
Основным источником водоснабжения Москвы является Москворецкий водопровод, подаю
щий, в среднем, до 12 милл. ведер воды через Рублевскую насосную станцию.
Рублевская насосная станция спроектирована при полном ее оборудовании на подачу 21 милл. ведер воды в сутки. Эта подача 21 милл. ведер воды и является пределом подачи, могущей быть