Строительство к 12-й годовщине Октября

Наступающий 13-й год пролетарской революции является вторым годом упорной работы по выполнению пятилетки.
Социалистическое строительство —форсированное наступление на капиталистические эле
менты—обостряет классовую борьбу в стране. Отметая в сторону паникеров, беспощадно громя политических дезертиров — оппортунистов как левого, так и правого течения, под руководством партии, рабочий класс, все трудовые массы нашего Союза, преодолевая трудности роста, движутся ленинскими путями к социализму.
Генеральная линия партии, проверенная жизнью, первым годом пятилетки,—единственно правильная линия.
Запроектированные темпы роста количественных и качественных показателей второго года по целому ряду отраслей промышленного и сельскохозяйственного строительства являются весьма напряженными. Это положение налагает па строительство и строителей чрезвычайную ответственность.
Подытоживая строительный сезон 1928/29 г., мы должны отметить, что, несмотря на целый ряд достижений в строительстве, мы имели одновременно и крупнейшие недочеты.
До сих пор наше строительство ведется самым примитивным, кустарным способом. Строители с первых лет реконструкции нашего хозяйства выдвигали решительные требования индустриализации строительного производства. К со
жалению, эти требования в жизнь еще не проведены. Одним из основных затруднений строительства, отражающихся на выполнении наме
ченных планов, является то, что темп развития и рост продукции промышленности строительных материалов ни в какой мере не соот
ветствуют темпу роста самого строительства. Последнее ведется в условиях резкой дефицитности стройматериалов.
Почти ничего не сделано промышленностью в отношении выпуска новых стройматериалов и организации заводов по производству строи
тельных машин, недостаток коих лишает возможности широко механизировать строительное производство. Последнее же предъявляет довольно большие требования на эти машины.
Исключительно слаба работа по стандартизации и типизации строительства. Существую
щие комитеты по стандартизации при СТО
и ВСНХ СССР почти ничем себя не проявили, в то время как они могли, путем использова
ния богатейшего материала Западной Европы и Америки, дать многочисленные строительные стандарты. Можно было бы для этой цели использовать также и стандарты, разработанные на местах. Почти не заметна работа по типизации строи
тельства. В этой части имеются некоторые достижения лишь в жилищном строительстве.
Исследовательские институты строительной промышленности продолжают работать в условиях полнейшей обособленности. Жизнь проходит мимо них. Достижения институтов незначительны и мало известны.
Новые облегченные конструкции и новые материалы внедряются слабо. Введение в строи
тельное производство строительного риска не осуществлено, что еще в большей мере затормо
зило применение новых методов и способов строительства, новых конструкций и материалов.
Пополнению инженерно-технических сил, а также и кадров строительных рабочих до сих пор не уделялось должного внимания.
При колоссальном строительстве всего Союза нет ни одной выставки по строительству, которая давала бы возможность обмениваться опытом, где бы можно было учесть наши достижения.
Литература по строительству и архитектуре не отвечает запросам строительства как по своему количеству, так и по качеству. Порази