Душевой павильон в Н.-Новгороде

Нижегородским губернским комитетом Российского о-ва Красного Креста (РОКК), как первый опыт, в истекшем строительном сезоне была произведена постройка душевого павильона летнего типа на 16 кабин.
Составление проекта было поручено инженеруархитектору Чистову, В. А., под руководством которого павильон был возведен и оборудован в 4-недельный срок. Павильон представляет собой деревянное зда
ние каркасной конструкции, обшитое внутри фанерой и оштукатуренное снаружи. В центральной части — зал ожидания, освещенный верхним светом, по периферии которого расположены 16 кабин. Каждая кабина со
стоит из двух отделений — раздевальной и отделения, в котором расположен тарелочный душ (дождик). Стенки душевого отделения обиты оцинкованным железом.
Окна в кабинах расположены выше роста человека. Площадь кабины 1,40*2,10 м. Полы асфальтовые,
с уклонами к половым траппам с сифонами. Вода из. кабин отведена в городской рейншток. Каждая кабина оборудована откидным сиденьем, деревянной половой решеткой, зеркалом и вешалкой. Кабины запираются затворами, указывающими «свободна» — «занята».
Зал ожидания, вход, уборная и служебная выстланы белыми метлахскими плитками.
Вентиляция производится при помощи достаточного числа откидных фрамуг и вращающихся верхних фрамуг. Сточные воды уборной отведены в городскую
канализацию. Снабжение холодной и горячей воды показано на схеме.
Расход воды средней температуры в 35° С на 1 процедуру (15 минут) но предварительным расчетам составлял 65 л, откуда часовой расход (16*65)*4=4.160 л.
Процесс нагревания воды происходит посредством 2 водогрейных котлов, установленных в котельной, общей емкостью 565 л. Котлы трубопроводами соеди
нены с 6 цилиндрическими вертикальными баллонами для горячей воды, общей емкостью 800 л, установленными на нижней площадке башни, каковые и нагре
ваются при постоянной циркуляции воды. Питание котлов происходит через трубопровод, взятый от городской магистрали и подведенный на верхнюю площадку башни павильона, где установлен бак для хо
лодной воды, емкостью в 5.000 л воды, снабженный шаровым краном и переполнительной трубой.
Для противопожарных целей установлен 2-дюймовый пожарный кран. Для освобождения системы от воды устроен специальный кран и колодезь.
Фактический расход воды на процедуру за время с 11/VII по 1/VIII выявился от 57 до 68 л.
Душевой павильон возведен в центре города, против сквера Театральной площади.
Оригинальность и простота, гигиеничность и изящество отделки положены в основу архитектурного оформления здания.
Вокруг павильона разбит небольшой садик с газонами и клумбами.
Стоимость душевого павильона с оборудованием, инвентарем, планировочными и садовыми работами12.000 рублей. Стоимость процедуры — 10 копеек.
Отвечая назревшим потребностям, в. зависимости от погоды, душевой павильон пропускал летом от 450 до 800 человек, создавая очереди среди посетителей.
Считая произведенную постройку душевого павильона, как первый опыт, вполне удачной и пользующейся большой популярностью у широких кругов населения, уместно отметить, что необходимость постройки аналогичных нескольких душевых павильонов, разбро
санных по отдельным районам города и рабочим районам, очевидна.
В будущем необходимо перейти от устройства летнего типа дешевых павильонов к действующим непре
рывно в течение и зимнего периода, что в полной мере ответит возросшим культурным запросам рабочих.
ШЕНРОК.
Общий вид душевого павильона
Разрез по С Д
План павильона