Арх. Вернет и Тейт — Лондон Перспективный вид
треугольник вершиной вниз»; авторы — арх. А. Т. Капустина и Л. И. Савельев.
Жюри отмечает «удачную застройку участка. Группой клуб
ных помещений занят узкий участок по Мясницкой ул., при чем эта группа достаточно изо
лирована от служебных поме
щений Центросоюза. Задача подъезда автомобилей разреше
на хорошо. В основу застройки принята кольцевая система.
Прием планировки прост и дает возможность хорошо раз
решить конструкцию, однако автор не установил однообразие ширины корпусов, стан
дартизирующее конструкции. Включение в кольцо плана узкого корпуса, занятого квартирами, неудачно и неэкономно. Помещения Правления, хо
рошо связанные с вестибюлем, имеют особую лестницу и удобно расположенный зал для заседаний. Хорошо запроектирована группа клубных помещений: отдельные входы и выхо
ды, лестницы, фойе, кулуары позволяют эксплоатировать клуб, не нарушая работы Цен
тросоюза. Недостатком проекта надо считать неинтересные фа
сады, слабую обработку угла Мясницкой и бульвара, излишне большие площади вестибюлей и большую кубатуру».
3-я премия присуждена проекту под девизом «L» с красным треугольником. Авторы — арх. А. П. Вегнер, Б. В. Ефимович, И. А. Звездин.
Жюри признало генеральный план разрешенным просто и четко. «Все помещения равно
мерно группируются по 3-м осевым коридорам, дающим удобное взаимное сообщение всем отделам, сохраняя в них достаточную изолированность. Клуб составляет самостоятельную группу со входом с Мяс
ницкой. Недостатком является, что все коридоры непосредственного освещения и провет
ривания лишены. Помещения клуба будут мешать естественному расширению деловых помещений при дальнейшей застройке с Мясницкой. Спортив
ный зал помещен во 2-м этаже, что усложняет перекрытие. Фасады не доработаны, в представленном виде скромны, обе
План I -го этажа
☛ Арх. Макс Таут — Берлин Модель дома