Акад.-арх. В. А. Щуко. Перспективный вид библиотеки План 1-го этажа
Проект акад.-архит. А. В. Щусева. Общий план застройки отличается большой ясностью и прямоли
нейностью, но при выполнении проекта потребуется снести часть здания канцелярии, предназначенного к сносу во вторую очередь. На плане застройки не намечено расположение жилых корпусов и не показано возможное расширение книгохранилища в будущем.
Движение книги, начиная с регистрации, вплоть до книгохранилищ, и дальше к читателю просто и удобно, помещения, предназначенные для обработки книги, светлы и по форме удачны, однако, необходимо отме
тить: а) хранилище для карт мало и не находится в изолированном и огнестойком ограждении, б) под
ручная библиотека при юношеском зале не связана с общим хранилищем. Главный читальный зал хорошо уединен от уличного шума. В общем нужно признать проект удачным, вполне удовлетворительно разрешаю
щим предложенную задачу. Внешнее оформле
ние в духе классики не соответствует современному направлению в архитек
туре и в случае принятия проекта оно потребует дальнешей проработки.
Проект бр. А. А., В. А. и Л. А. Весниных. Общий план застройки при крайне простой конфигурации решен спокойно и ясно. Очень затруднительно только дальнейшее расширение книгохранилища. Движение книги, начиная с момента подвоза ее, приема, обработки, хра
нения и, наконец, доставки читателю — очень простое и продуманное. Помещения, предназначенные для ука
занных функций, светлы и удачны по форме. Удачно спроектирована красивая парадная лестница в жур
нальный и главный читальные залы. Вообще, проект, представленный бр. Весниными, следует признать в пла
новом отношении очень удачным, если бы читальные залы не выходили близко к улице, т.-е. к сфере шума. Особенно это сомнение возникает, если учесть, что окон
ные проемы хранилища под читальным залом велики, почему и все помещение может быть резонатором. Фасад
библиотечных зданий выполнен в современных формах, а ответственный уголка пути главного движения из центра — мало проработан. Интересно представлен боковой фасад с красивыми массами Института.
l-я премия. Проект под девизом «Книга». Ясно
и четко скомпанованный план главного корпуса в связи