1-й Государственный Автомобильный завод «АМО
жение подъездных путей, водо - канализационные работы, заготовка строительных материалов. Производство на новом заво
де начнется путем сборки автомобилей из дета
лей импортного производства, поэтому к сооружению сборочного кор
пуса будет приступлено в первый же год, с подведением его иод крышу.
Во второй год будут выстроены все корпуса с подведением их под крышу. Окончательно
будет отделан сборочный корпус. Начнется сборка автомобилей из импортных частей. Заказ и частичное получение оборудования.
В третий год — окончательная достройка всех зданий и сооружений как производственных, так и вспомогательных. Получение и установка оборудования. Выпуск пробной серии автомобилей своего производства.
В течение указанных трех лет все сооружение завода должно быть полностью закончено так, чтобы в следующий год развертывать производство до намеченного размера.
Общая стоимость выпуска нового завода при установившемся производстве достигнет ориентировочно до 40 — 50 миллионов рублей.
Генеральный проект велосипедного завода также уже разработан и утвержден НТС ВСНХ. Стоимость проектирования исчислена в 400.000 руб., на строительство будет отпущено
2.100.000 руб. и на оборудование 2.500.000 руб. Все сооружение обойдется, таким образом, в пять миллионов рублей.
Постройка завода осуществляется в три года: в первый год — возведение вчерне главного корпуса и заказ оборудования; во второй год — постройка всех корпусов и вспомогательных сооружений, получение и установка оборудования, и выпуск пробной партии велосипедов; в третий год — развертывание производства.
По проекту, все производственные цеха сосредоточены в одном одноэтажном главном корпусе (около 100.000 куб. м.) смешанной постройки — стены кирпичные на бутовом фундаменте, перекрытие бетонное. Здание осве
щается окнами и световыми фонарями, отопле
ние — низкого давления, вентиляция — приточновытяжная.
Стоимость одного куб. метра, включая отопление, водопровод, канализацию и т. п., исчислена в 18 руб. 25 коп.
В текущем году на новые заводы Моссоветом намечено к отпуску 5 1/2 млн. рублей.
В указанные выше суммы стоимости сооружения заводов не входят суммы на жилстроительство для рабочих, количество которых бу
дет при полном развитии производства не менее 10.000 чел., а с семьями не менее 30 — 35 тыс.
А. КУРОВ.
дороге. В настоящее время уже отведен и забронирован участок земли около 100 гектаров.
Выбору Московского района благоприятствует целый ряд обстоятельств, из которых главнейшие — следующие:
а) Центральное положение для подвозки сырья и сбыта готовых автомобилей.
б) Благоприятные условия для обеспечения рабочей силой и техническим персоналом.
в) Сосредоточение существующих автомобильных заводов в этом районе, а, следовательно, и накопленный опыт в автостроении.
г) Благоприятные условия разрешения жилищного вопроса, в связи с намеченным планом жилстроительства и финансовыми возможностями Моссовета.
Общую стоимость завода в настоящее время точно не представляется возможным определить, вследствие новизны этого дела, отсутствия проекта и невыбора еще определенного объекта для постройки.
Сравнительные данные стоимости постройки заводов за границей и у нас позволяют определить эту цифру только с грубым приближе
нием. Подсчеты показывают, что автозавод, для постройки маломощного, в 3/4 — 1 т., авто
мобиля в количестве 10 — 12 тысяч машин в 1 год, потребует капитальных затрат (на обра
зование основного и оборотного капиталов) не менее 50 млн. рублей, из которых не менее 30 — 40% пойдет на строительство, а осталь
ное — на оборудование и создание оборотных средств.
Проект завода заказывается за границей, при чем разработка его будет произведена при участии той фирмы, чья машина будет выбрана для производства. Стоимость проекта ориентировочно определяется в сумме 750.000 рублей.
Сооружение столь обширного завода намечено осуществить в три года. В первый год будут произведены разработка генерального и детального проектов и подготовительные работы по строительству: планировка участка, соору