Амбулатория 10-летия Октября в Сокольническом районе
профессиональных болезней с 54 рабочими кабинетами в М.
Казенном переулке, по общему отзыву не имеющую себе подобной в Европе; кроме пере
численных — целый ряд более
мелких диспансерных и других учреждений. Как на образцы улучшения зданий путем перестройки и капитального ре
монта, следует указать на кор
пус больницы имени Семашко на Б. Серпуховской, Институт неотложной помощи на Суха
ревской площади, половину главных корпусов б-цы им. До
стоевского и Туберкулезного Института на Божедомке, за
канчивающиеся перестройкой, родильный дом Бауманского района на Покровке, Молоч
ная кухня в Безбожном переулке, Детская Образцовая и много других.
На новое строительство, капитальный ремонт с переустройством и средний ремонт лечеб
ных учреждений израсходовано в 1925 — 1927 г.г. более 17.400.000 р. по Москве и центральным учреждениям губернии, не считая строи
тельства уездного. Из означенной суммы на новое строительство израсходовано около 40%, т.-е. около 7.000.000 р.
В настоящее время Мосздрав приступил к составлению пятилетнего плана строитель
ства, в осуществление которого в 1928 году, в целях дальнейшего расширения медицин
ской помощи, имеют быть выстроены, частью вчерне, частью полностью, следующие учреждения: хирургический корпус на 150 кроватей при больнице им. Бабухина (бывшая Старая Екатерининская) в 40.000 куб. метр., но
вое крыло родильного дома им. тов. Крупской на
60 кроватей, амбулатория с тубдиспансером и водо-свето-электролечебницей в селе Богородском при заводе «Красный Богатырь» — 25.000 куб. метров, амбулатория с Вендиспансером в Марьино - Рощинском районе — 25.000 куб. м., в Бау
манском районе — 18.000 куб. м. и при Донской Невро-психиатрической лечебнице — 7.800 куб. метров, постройка первой очереди стоимостью 300.000 р. при психиатрической колонии, площадка с диэтической столо
вой для взрослых и детей при диспансере № 13 по Старой Башиловке. Кроме того, ряд
родильных домов, лечебниц и амбулаторий будет капитально отремонтирован и переустроен.
На строительство Москвы и центральных губернских ле
чебных учреждений в 1928 году ассигновано, не считая уездов,
5.560.000 руб., из которых на
новое строительство 2.325.000руб. и 3.235.000 руб. на капитальный ремонт с переустройством.
Следует отметить, что, несмотря на большую абсолютную величину средств, отпущенных на строительство лечебных учреждений в про
должение 1922 — 28 г.г. (35.400.000 руб.), они не явились достаточными. Огромная потребность в постройке новых зданий, необходимость улучшения существующих, высокая стоимость строительных работ, отсутствие необхо
димого санитарно-технического оборудования служат причиной тому, что указанные большие ассигнования отстают от потребности. В связи с этим, такие необходимые работы, как капитальный ремонт вторых половин главных зда
ний Института неотложной помощи, больницы им. Достоевского, Туберкулезного Института, должны быть отложены до строительного сезона 1929 г. Однако, несмотря на ограниченность средств, отпускаемых на больничное строи
тельство, при проектировании сооружений преследуется цель достижения максимального сро
Амбулатория 10-летия Октября в Бауманском районе