Московское коммунальное строительство В НАСТОЯЩЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОМ ГОДУ

В целях все большего обхвата коммунальным обслуживанием трудящегося населения Москвы, Московское Коммунальное Хозяйство с каждым годом расширяет круг своей деятельности.
Однако, коммунальное строительство значительно отстает от темпа роста потребностей населения. Такое положение, с одной стороны, объясняется тем, что городское население столицы растет в процентном отношении выше довоенного, а с другой, и тем, что границы городской территории сильно расширились в сравнении с дореволюционным временем. В настоя
щем хозяйственном году из общего бюджета по коммунальному хозяйству в 108 милл. р. на капитальный ремонт и новое строительство за
трачивается 32 милл. руб., кои распределяются по главным предприятиям и другим отраслям хозяйства следующим образом: трамваи — 10.804.000 руб., водопровод — 5.000.000 руб., канализация — 4.579.000 руб., автобусы и грузовой транспорт — 3.500.000 руб., городское благоустройство: мостовые, водостоки и проч. — 5.291.000 руб. Остальные средства идут на дорожное дело, бани и проч.
Этих бюджетных средств недостаточно и должен быть поставлен вопрос о предоставлении Московскому Коммунальному Хозяйству долгосрочного кредита.
Коммунальное строительство в основной своей части должно итти по линии развития водоснабжения, канализации, городского транспорта и т. п.
Снабжение водой населения является одной из важнейших задач коммунальной работы. Желание дать воду всем городским жителям
в данное время трудно осуществимо. Для этого потребовались бы огромные затраты на водопроводное строительство. Однако, производи
мые ежегодно капитальные вложения в эту отрасль хозяйства позволили значительно рас
ширить водоснабжение Москвы. Так, например, в 1913 году в город подавалось 104,5 милл. литров воды в сутки, а в нынешнем году по
дается в среднем по 196,8 милл. литров. Таким образом, потребление возросло почти в два раза и теперешнее состояние водопровода обхватывает своим обслуживанием 75% всех жителей города.
Работа по развитию водоснабжения ведется в двух основных направлениях: по устройству водопроводов в домах и по удлинению уличной водопроводной сети. Эта огромная работа вы
полняется исключительно на окраинах города, в соответствии с тем, что в данное время в ком
мунальном строительстве полностью проводится классовый принцип удовлетворения в первую очередь нужд рабочего населения.
Помимо того, что за годы революции водоснабжение Москвы увеличилось, также значительно улучшено и качество подаваемой воды. Ближайшие задачи в области обслужива
ния водой московского населения состоят в том, чтобы начать работы по капитальным водопроводным сооружениям в целях усиления тех
нической мощности существующих водоподъемных станций.
В строительной программе этого года, кроме устройства водопровода в домах (примерно не менее 6.000 квартир с 30 тыс. рабочего населения), будут вестись еще следующие большие