товарищества) — 14,6%. В текущем году намечено сильное расширение розничной торговли,
которая составит примерно до 40% общей цифры продажи.
Торговая сеть конторы в прошлом году состояла из самой конторы, двух оптово-рознич
ных отделений, 10 розничных магазинов и 6 базскладов. В текущем году уже открыто еще пять розничных магазинов и пока общая сеть состоит из 24 единиц. При этом намечено дальней
шее развитие сети. Дефектом в работе конторы является недостаточное складское хозяйство, которое не дает возможности полностью удо
влетворить ее оборот. Мала длина подъездных железнодорожных путей, недостаточна емкость складских помещений; сами здания складов — деревянные и пришли в ветхость. Во время сезона иногда приходится задерживать своевре
менную выгрузку товаров. Все это влечет за собой перебои в снабжении. В связи с этим, в текущем году контора предполагает приступить к постройке нового оборудованного боль
шого складочного помещения, которое сможет вполне обслужить увеличивающийся ее товарооборот.
В текущем году контора усиленно развивает свою деятельность в области торговли моска
тельно-химическими товарами, которая до сего времени в Москве находилась в хаотическом состоянии. Приняты в ведение к-ры розничные магазины Анилтреста и Лакокраски, заклю
чено генеральное соглашение с Химическим Синдикатом на исключительное право продажи через оптовые склады и розничные магазины Мосторга продукции химтрестов СССР, предназначенной для снабжения Москвы, и т. д.
Следует отметить имеющие большое общественное значение методы, примененные к-рой
в области снабжения материалами жилищных товариществ, чему конторой вообще уделяется очень значительное внимание. С Мосгорбанком заключен специальный договор, по которому отпуск товаров жилтовариществам Мосторгом производится путем выдачи аккредитивных писем. — Ссуды, отпускаемые банком домоуправлениям, выдаются им частично не деньгами, а аккредитивом на Мосторг, каковым соответствующие товары уже для них заготовлены. Таким
образом, жилищные товарищества заранее обеспечены нужными им строительными материа
лами по нормальным ценам и не попадают в лапы к частникам.
Как мы указывали, в текущем сезоне большие затруднения встретились у Мосторга при заготовке дефицитных товаров: кровельного железа, гвоздей и особенно олифы. Если в прошлом году, когда эти товары тоже были недоста
точными, Мосторг смог заготовить кровельного железа до 1.000 вагонов и гвоздей 300 вагонов, то в нынешнем году при значительно увеличившейся потребности в этих материалах вслед
ствие расширения программы строительных и ремонтных работ, конторе выделено кровель
ного железа 600 вагонов и гвоздей 150 вагонов. При этом во 2-м квартале Мосторг этих товаров не получил почти совсем, по причине переброски их в хлебозаготовительные районы.
Что же касается олифы, то Мосторг своевременно приступил к заготовке ее и договора с со
ответствующими организациями на покупку ее были заключены. Но по распоряжению Наркомторга СССР все сделки были аннулированы и московский рынок, таким образом, в отношении этого весьма важного товара оказался оголенным.
На долю всех торгов Союза Наркомторг СССР отпустил 250 тонн олифы, в то время как только Мосторгу требуется для голодного удо
влетворения спроса жилищных товариществ и мелких организаций ее не менее прошлогод
него количества, т.-е. 1.600 тонн. Мосторг обращался за помощью в Жилищно-Строитель
ный Комитет Моссовета, в Мосгубвнуторг, в Наркомторг РСФСР. Всюду было признано, что олифу Мосторгу дать нужно во что бы то ни стало, что отсутствие ее грозит срывом всей ремонтной работы столицы, но олифы все-таки до сего времени нет ни одного пуда. Мы думаем, что за это дело должна приняться советская общественность. Мосторг должен получить до
статочное количество дефицитных товаров и олифы для того, чтобы, пока еще не поздно, снабдить ими все бесчисленное множество мел
ких организаций столицы, предполагающих произвести в наступающем сезоне ремонт.
А. П—н.