Башня — опора для конвейерного мостика, являющаяся одновременно запасным силосом при зерносушилке. Постройка идет в тепляке.
Фото М. Проскурнина.
ваны и будут проводиться посредством 2-х карпуллеров. Отправка зерна на мельницу вы
разится в 50 вагонов в день. Шахт в обоих корпусах имеется всего 66. В башенной ча
сти — 23, из которых 20 размерами 3,5*4,5 м^2 и три — 5*4,5 м^2. В силосном же кор
пусе имеется 18 круглых шахт, диаметром 7 метров каждая, и в образовавшихся промежутках между ними еще 25, имеющих в плане несколько более сложное очертание.
Элеватором будут производиться следующие внутренние операции: 1) очистка зерна, 2) сушка его и 3) подсортировка. Оборудование элеватора состоит из 8 норий, производительностью от 32 до 196 тонн зерна в час
трех сепараторов, двух автоматических и трех ковшевых весов и транспортеров общей длиной около 1.450 метров. Все операции электрифи
цированы. Энергию элеватор получает от МОГЭС’а; мощность всех моторов 625 лош. сил.
Исключительная механизация элеватора позволит довести шатат его до минимума. Всего обслуживать элеватор будет 35 человек; из них рабочих 22 человека (включая маневровых на путях) и 13 человек административно-обслуживающего персонала.
Большой технический интерес представляют примененные строителями элеватора методы производства работ. Все работы были механи
зированы до предела и целиком проводились в подвижных (подъемных — movingforms) формах и опалубках, без лесов и подмостей. Этот
взятый из американской практики метод кроме того, что дал возможность получить известную экономию, единственно позволил осуществить постройку вчерне в течение 6 месяцев. В начале мая было приступлено к рытью котлована, к ноябрю же были закончены все основные строительные работы. Механическое оборудование, применявшееся на постройке, со
стояло из: 1) 425 джеков (домкратов) системы «Нельсон»; 2) 4-х бетономешалок, 3) 3-х башенных подъемников; 4) 15 специальных тележек
Продольный разрез