Подготовка стройорганизаций к сезону 1929 ГОДА

Строительные организации, по предварительным подсчетам, будут выполнять в сезоне 1928/29 г. примерно 60% всего на
мечаемого строительства по Москве и губернии. Промыш
ленное и жилищное строительство ими будет охвачено в среднем на 80%, строительство нежилых помещений — на 60%. Доля же участия строительных организаций в строительстве инженер
ных сооружений незначительна. Последнее в основной массе производится хозяйственным способом.
В сезоне 1928/29 г. весь объем строительства Москвы и губернии намечается на сумму около 400 млн. руб. (кроме сель
ского строительства), объем работ строительных организаций — около 240 млн. руб. По сравнению с истекшим годом, как объем всего строительства, так и объем работ, намечаемых к выполнению через строительные организации, увеличится на 20%.
Строительные конторы союзного и республиканского значения — Госпромстрой, Текстильстрой и Руссгерстрой — на тер
ритории Москвы и губернии предполагают в сезоне 1929 года произвести работ на 60 млн. руб. Загрузка этих стройоргани
заций, главным образом, намечается по линии промышленного строительства. Так, Госпромстрой из общего количества работ по Москве и губернии в 25 млн. руб. предполагает на 18 млн. р. построить промышленных зданий, Текстильстрой — на 20 млн. р.
из общего количества работ в 25 млн. руб. и Руссгерстрой — на 5 млн. руб., из общего количества в 10 млн. руб. Остальную часть своей программы Госпромстрой предполагает заполнить постройками общественного значения, Руссгерстрой — жилищ
ным строительством, а Текстильстрой — как жилищным, так и строительством общественных зданий. К настоящему моменту указанные стройорганизации имеют заключенных договоров
на будущий сезон на 30 млн. руб., в том числе переходящих
работ с текущего года — на 16 млн. руб. Задержка в заполне
нии программы объясняется отсутствием утвержденных ти
тульных списков капитального строительства промышленности.
В таком же положении находится московская контора «Строитель».
На 1928 — 29 г. ею намечен план работ на общую сумму 30 млн. рублей, в том числе работ по промышленному строи
тельству на 25 млн. рублей. К настоящему моменту офор
мленных договоров имеется на 11 млн. руб., из них переходя
щих работ с текущего сезона на 8 млн. рублей. Заполнение остальной части программы в настоящий момент не может иметь места, так как титульные списки капитального строи
тельства на 1928 — 29 г. по МСНХ еще не утверждены.
Задержки в окончательном согласовании и утверждении плана капитального строитель