строй. На 1928/29 г. ею намечен объем работ на общую сумму в 12 млн., в том числе и работы, переходящие с текущего сезона на 5 млн. руб. Объекты работ по капитальному строитель
ству на будущий сезон намечены и проекты разрабатываются. Не уточнены и не согласованы с надлежащими инстанциями работы по охране труда на предприятиях треста Г. Ж. Д.
и работы по противопожарным мероприятиям по тресту Москомтранс. Необходимыми материалами работы обеспечены.
В общем подготовка стройорганизаций к сезону 1928/29 г. в значительной степени зависит от подготовленности заказ
чиков к будущему году. Поэтому задачей всех планирующих и регулирующих строительство органов является уточнение и
согласование в ближайшем будущем всех вопросов, связан
ных с выявлением объема строительства на будущий год. Главным образом, необходимо ускорение в утверждении титульных списков промышлен
ного строительства. Только при условии своевременной сдачи заказов можно будет от стройорганизаций Москвы требовать своевременной и тщательной подготовки к строительству.
В. ЖЕЙЦ.

Конкурс на здание универмага Мосторга

Первый конкурс по новым правилам МАО
В развитии архитектуры большую и почетную роль выполняют архитектурные конкурсы. Они являются одним из
общественных методов разрешения архитектурных проблем и в то же самое время одним из энергичнейших факторов,
будирующих творческую мысль. Современная архитектурная мысль, ее достижения в области жилищного, промышленного и культурного строительства неотделимы от существования института конкурсов. Понятно при этом, какое крупное значе
ние имеют сами конкурсные правила и правильная органи
зация конкурсов. Настоящий конкурс на здание универ
мага Мосторга в Бауманском районе в Москве представляет собою двоякий интерес: во-первых, как давший интересней
ший материал, а во-вторых, как первый конкурс, проведенный по новым правилам.
Конкурс отличается и количеством, и качеством представленных работ.
Поступило всего 62 проекта, из них московских — 50, ленинградских — 6 и из Харькова, Омска, Саратова, Сталинграда, Кирсанова и Бого
родска — по одному. По рассмотрении
проектов, Совет Жюри присудил премии: I — арх.-худ. Коршунову Г. С. и Ликину Н. В. (проект № 36), II — Милинису И. Ф. (проект № 35), III — гр. инж. Гальперину В. М. и Демкову Н. Ф. при консультации гр. инж. Никольского А.С.,IV — арх.-худ. Чернышеву С. Е. при участии
арх. Бронштейна И. У. и Семенова В. В., V — инж. - арх. Орешенкову И. И. при участии
студ. МВТУ Скоробогатько С,И.
Рекомендованы к приобретению: 1-я рекомендация — проект гр. инж. Кучинстова П. Н. и архит.-худ. Чаплинского Я. Б., 2-я реко
мендация — проект под девизом буква «С» в круге, 3-я рекомендация —
гр. инж. Ефимовичу Б. В., Чернопятову К. Н. при Кон
сультации проф. Веснина А. А., 3-я рекомендация — проект под деви
зом «Полюс», 4-я рекомендация — арх.- худ. Рыбченкову И. К. при участии Плешковой К. Д.
Основные положения задания заключались в следующем:
Под постройку Универмага отве
ден угловой участок по Бакунинской
ӀӀ-ая премия.
И. Ф. МИЛИНИС.