А. В. Луначарский среди работников Гос. театра им. ВолковаЯрославль

Ярославль.

Драматический театр им. ф. Волкова при умелом ведении дела директором театра тов. Главатским приобретает все большее культурно-просветительное значение. Мате
риальные дела театра выше среднего. Труппа (главн. реж. Лейн) имеет крупные артистические силы (Хар
ламов, Синицын, Люминарская, Крутская, Кисель Загорянский, Колесов и Дружинина). Театр обновился современным оформлением худ. Жедунецкого. Проведено рабочее кредитование. Репертуар театра выдер
жанный. Прошли: „Овод (10 раз), „Проститутка (7раз), Озеро Люль (4 раза), „Гапон (5 раз), „.Женщина у трона (3 раза), „Доходное место (3 раза), „Николай Ӏ“ (3 раза), „Дворец наслаждений (2 раза), „Лю
бовь-сила , „Маленькая шоколадница , „Недомерок , „Азеф , „Семь жен Ивана Грозного , „Убийство Судейкина , „То, чего не было и др.
Передвижной Рабочий театр под режиссурой Пашкова и Пармского все более завоевывает свое значе
ние, обслуживая 12 раб. районов Ярославск. губ. с 35 тысяч, раб. зрителей. Театром проведены следующие пьесы: „Сочувствующий (16 раз) „Пятый год (9 раз), Слесарь и Канцлер (9 раз), „Виринея“(8 раз), „Кто самый глупый (8 раз), „Кто кого (2 раза), „Се
кретарь Профсоюза (4 раза). Кроме того, выпущено 10 живых газет на темы местного характера. С. Б.

Свердловск.

Коллектив Московской Синей Блузы после работы в рабочих клубах реорганизовался в Свердловске и. попол
нив свой состав местными силами, выехал в Златоуст и далее в Сибирь. Из оставшихся сил Синей Блузы Уралпосрелрабисом для обслуживания области организован новый театр гротескового типа (левого направления) „Марем“ (Мастерская революционной миниатюры). В постановку вводится революционная ми
ниатюра, гротеск, сатира, агитка, буффонада и т. д. В отличие от „Синей Блузы движение не идет в ущерб тексту. Состав театра — 10 человек: Неронова В. (артистка Мхат 2), Введенская Ю. (артистка госоперы), Андерсон В (артист госоперы), Валетов М. (арт. опе
ретты), Журавлев (арт. оперетты), Лярский Л. (арт. драмы), Петров К. (арт. Моск. Синей Блузы). Режис
сер-конструктор — К, Петров, музык. сопровождение— в руках Лютинского. К. С.
Новочеркасск.
С 9 января начались спектакли комоперы под упр. Чарского, с участием Искры, Вербицкой, Дорлинг, Борисова, Дмитриева, Чарского. Коллектив имеет хо
роший оркестр и костюмы. Приезжал на несколько гастролей росло ский труддрамколлектив имени А. В. Луначарского. Поставлены были: „Яд , „Казнь , „Проститутка , „Ревность . В общем театр не пустует и за
полняется то комоперой, то концертами, то драмой. Здешний коллектив муздрамы изредка ставит оперы. Прошли: „Демон“, „Севильский цирульник и „Тра
виата . Готовится к постановке „Кармен . Выделяются артисты: Лаптев, Полякова, Артемов, Лаврова.
С. КИРЬЯНОВ.
Саратов.
В столице Поволжья Саратове, в Гостеатре имени Н. Г. Чернышев
ского, поставлена была 8 февраля с. г. новая пьеса пролетарского драматурга - писателя Б. П. Баркова- Бурлака „Бурлаки“. Перед глазами зрителей проходят дореволюционные годы жизни бурлаков, гнет хо
зяина, беспросветная тяжелая трудовая жизнь, водка, хмель и вновь работа, работа.
Но вот пришла революция... Смела царский режим, но не легче бурлакам и под рукой временного прави
тельства: „зачем нам эта власть , „она не наша , она гонит нас ни за что на войну , говорит один из сол
дат-бурлаков И только в Октябрьскую Революцию бурлаки в союзе с солдатами и рабочими осуществляют свои желания. У власти стали рабочие и кре
стьяне, во главе с большевистской партией. И эта власть сделала бурлака настоящим хозяином всего водного транспорта. На этом ярком моменте и заканчивается пьеса Баркова „Бурлаки .
Автор сознательно не перешел в этой пьесе, к дальнейшему выявлению революционной и созидательной работы бурлаков по укреплению водного транспорта, так как связать дореволюционный быт и послеоктябрьскую работу одной пьесой, конечно; невозможно.
Смотрится пьеса легко, автор красочно берет быт водников. Много правды в его бурлаках, много юмора, много крепкой волжской натуры. Прекрасно сделаны типы Терентия, Бывалого. Это дети Волги, и они очень убедительны в своих поступках и рассказах. Хороши типы большевика Безродного (потемкинца), а также бурлаков Задиры и Гаврюхи.
Пьесу ставил режиссер А. И Канин, крупный мастер данного театра. Он дал пьесе хорошее оформле
ние и необходимый художественный интерес. Хорошо сыграл роль Бывалого заслуженный артист И. А. Сло
нов, роль Терентия — Михеев, Задиру — Хадурский и Гаврюху — Соколов. ДМ. БАССАЛЫГО.
Полтава.
Зимний сезон прошел с материальной стороны для театра довольно неудачно. Работал театр Шевченковцев, и для попол
нения рессурсов администрацией театра приглашались гастрольные труппы. Хорошее впечатление у публики оставил своими гастролями Соснин с ансамблем киевского бывш. Соловцовского театра.
Но, в общем, от сезона у публики впечатления целого не осталось. Вторая половина сезона, можно надеяться, должна пройти довольно удачно. Состав оперы в этом году вполне хорош и видно вниматель
ное отношение публики, так как введена абонементная система и абонементы закупаются.
Состав: Добровольская, Карпова, Товстолужская, Холодная, Лукашевич, Генари, Шахрай, Старостинецкая, Панков и др. Балетный состав: Датошвиле, Милович, Карамзина, Бобкова, Подейский и др. Балет
мейстер — Черкавский, Оркестр — 24 чел. и хор — 35 чел. Дирижеры — Ерофеев и Шейн. Режиссер-Кононович.
Д. САВЕЛЬЕВ