ЛЕНИНГРАД

Актеатры. Ближайшая премьера в акдраме. «Ливень» Соммерсэт-Могэма, назначена на 15 апреля. Постановка В. Р. Раппопорта, художественное оформление В. М. Ходасевич, В пьесе заняты Е. М. Вольф-Израэль, В. А. Ми
чурина-Самойлова, Е. И. Тиме, Н. С. Рашевская, П. Р. Стре
шнева, Л. С. Вивьен, Зражевский и др.
— Первое представление пьесы В. Каменского «Пуш
кин и Дантес» состоится в конце апреля. Постановка К. П. Хохлова, художественная мон
тировка М. З. Левина. Музыка Н. М. Стрельникова. Роль Пуш
кина поручена И. Н. Певцову, Дантеса — Ю. М. Юрьеву, Наталии Пушкиной — Е. И. Тиме.
— В половине апреля состоится открытие спектаклей в театре-студии «Ревизоромв постановке Н. В. Петрова и художественной монтировке А. В. Рыкова. После закрытия сезона в актеатрах «Ре
визор» силами театра студии будет поставлен в Москве, в Зеркальном зале «Эрмитажа», в качестве показательного спектакля работы студии.
— Первое представление оперы д‘Альбера «В низинахв Малом актеатре состоится 15—16 апреля. Постановка И. М. Лапицкого, художественное оформление Курилко, ди
рижер Д. И. Похитонов. Опера разучивается в нескольких составах исполнителей: главные партии поручены: И. Б. Ершову, Н. А. Большакову и Н. Н. Куклину, С. Б. Акимовой и О. Батуриной, Бочарову, Болотину и Грохольскому, Молчанову и Серебровскому.
В. А. Брендер Зав. режис. упр. Гос. Акад. оперы.
Большой Дрататичесний театр. 3—4 апреля — премьера пьесы А. Толстого и П. Щеголева «Азеф»; постановка А. Н. Лаврентьева; художественное оформление акад. В. А. Щуко; музыка Ю. А. Шапорина; к премьере
выпускается особая брошюрка о пьесе, как таковой, а также о ее постановке режиссером и прочими участниками спектакля.
— Главному режиссеру и артисту театра А. Н. Лаврентьеву, по случаю исполнившегося 25-летия артистиче
ской деятельности, присвоено звание заслуженного артиста. Юбиляр — автор постановок «Заговора императрицы» и «Азефа»; в последней пьесе он выступит в роли Плеве.
Театр Юных Зрителей. 30 марта — празднование 25-летнего юбилея художника-гримера А. М. Московкина и первое по возобновлении представление комедии Островского «Комик XVII столетия».
Народный Дом. 4 апреля закрытие оперных спектаклей и премьера «Князя Игоря».
Тотчас по закрытии оперного сезона оперный коллектив уезжает в большую поездку в Казань, Нижний-Новгород, Саратов и вновь в Нижний-Новгород, на время ярмарки. Поездка продлится до конца августа. В репертуаре 29 опер, из которых новыми постановками коллектива явятся: «В борьбе за коммуну», «Аида», «Жидовка», «Снегурочка», «Андрэ Шенье», «Лакмэ», «Беттерфляй». «Шуанка» Мисса, «Каменный Гость» Даргомыжского, «Пир но время чумы» Кюи и новые оперы русских композиторов: «Трильби» Трие
дина и «Стенька Разин» Бершадского. Художественный руководитель Д. К. Пашковский; управл. коллективом — Г. Ф. Ростовский.
— Наступающей весной будет произведен капитальный ремонт зрительного зала театра «Великан», причем, путем
переделки купола, будут улучшены акустические условия зала.
— На летний сезон в сад Нардома приглашен негритянский джаз-банд, который будет играть в помещении ресторана.
Кривое Зеркало готовит к ближайшей премьере пародию-гротеск Сергея Томского и Александра Туманского Последний заговор или Распутин на троне».
А. Н. Ф е о н а.
К его спектаклю „4 шельмы 31 марта
Передвижной Театр. Художественное оформление «Вура» Чапека поручено В. Г. Борискевичу.
Агиттеатр. Первое представление Пьесы Д. Щеглова «Бабий бунт» состоится в самом конце апреля.
— По окончании зимнего сезона театром предпринимается поездка по Мариинской системе со специальным репертуаром.
Ленинградская Комедия. Первое представление «Сэди» Кольтона состоится 13 апреля; в постановке С. Н. Надеждина будет обострен антирелигиозный элемент пьесы, в монтировке М. З. Левина — экзотическая природа Сандвичевых островов. В главных ролях Е. М. Грановская, Б. В. Максимов и С. Н. Надеждин.
Приезд иностранного квартета. В Ленинград приезжает на гастроли французский квартет на старинных инструментах Казадезюс.
Гитарист Сеговия обратился к ленинградской и московской ассоциациям русских композиторов с просьбой о сочинении ряда гитарных пьес на русские темы.
Гос. Акфилармония. В середине апреля в Бол. зале состоятся два концерта известной камерной певицы Олениной д‘Альгейм. За ними последуют концерты скрипача Бронислава Губермана, которыми и заканчиваются выступления заграничных солистов в Филармонии. Симфонические
концерты под упр. иностранных дирижеров заканчиваются высту
плением известного германского дирижера Феликса Вейнгартнера.
— 4-го апреля в большом зале состоится концерт, в котором впервые по возвращении при
мет участие известная певица- Елизавета Капелли. В концерте примут также участие H. Ф. Moнахов, В. В. Максимов и др.
— 9-го апреля в бол. зале состоится концерт исполнительницы романсов М. Нижальской.
Госцирк. Братья Эдер выехали в Москву, где будут гастролировать в течение месяца в I-м Госцирке. Прибыла из-за границы: Кетти Сандвина, совершающая исключи
тельный по силе, красоте и ловкости спорт-акт; 4 Пигетти, исполняющие воздушное гимнастическое попурри, и Трио Петцольд — комические велосипедисты.