Петрозаводск.

Последние постановки — «Азеф», «Продавцы славы», «Холопы», «Любовь Жанны Ней», «Женщина и наряды», «Павел I», «Царь Федор Иоаннович». Состоялось чествова
ние режиссера Б. А. Бертельса в день пятнадцатилетия его
работы. В Петрозаводске давно знают Бертельса, и местный театр многим ему обязан.
Материальные дела театра не важны: касса далеко не полна. Несмотря па то, что идут почти одни премьеры (редкая пьеса повторяется), театр дает крупный дефицит. Зато кинематографы (их два) всегда полны. По этому по
воду на последнем культпонедельнике Сорабиса была устроена дискуссия на тему «Кино и театр». Приглашены были пред
ставители печати. Много говорили о том, как поддержать театр. Конкретно намечена лишь организация Общества друзей театра. Т. Т-ВА.

Кострома.

В Городском театре сезон закончился, дав дефицит. Причина — слабый состав труппы (за немногими исключениями), а также неправиль
ная постановка дела главрежом Меркуловым, несумевшим дать нужный репертуар. Прошли бенефисы, принесшие сред
ние сборы (за исключением бенефисов Волгина, Анзова, Стрекалова).
Передвижной театр предполагает летом работать но деревням губернии.
Сейчас в Гортеатр приглашен коллектив Ленинградской оперетты. А. С.

Бердянск.

Закончился зимний сезон в Гортеатре. Основой сезона была труппа украин
ской драмы им. Шевченко под упр. Орловского и Гайда
маки. Хорошо подобранная труппа, в состав которой помимо самих руководителей вошли такие артисты, как Коханый; Гриценко и Шостаковская, могла бы оставить большее впечатление. Репертуар стар, как мир. Известный успех в смысле новизны имела лишь драма Кулиша «97».
Давшая несколько гастролей в окончании сезона еврейская труппа под упр. Копельмана особенного успеха не имела. Некоторые вещи, как «Колдунья» (опера) и «Дер Дыбук (то же), прошли хотя и при полном сборе, но с полнейшим провалом.

Грозный.

За отсутствием зимнего театра театральный сезон прошел бесцветно. Попытка Совпрофа приспособить летний театр в саду имени Том
ского (Трек) под зимний — не удалась. Опера Коневского и оперетта под упр. Черномора с трудом выбрались из Грозного, и больше никого не удалось пригласить.
На промахах и ошибках учатся... Совпроф более энергично взялся за оборудование сада (Трек) к предстоящему летнему сезону, отпустив значительную сумму денег. Для театра написаны новые декорации, устроена вертящаяся сцена, дающая возможность проводить спектакли без затяж
ных антрактов. Значительно увеличено освещение театра и сада, построена сцена для кино, эстрада для оркестра и т. д. Открытие Трека состоится 1-го апреля спектаклями драмколлектива под упр. П. Карганова, с хорошим составом труппы, пополненным известными артистами.
Находящийся в ведении Политпросвета Первомайский сад будет открыт 1 мая. В настоящее время ведутся переговоры с опереттами Кедьберга и Драгомирского, а также с украинской труппой Глазуненко.
В городском саду предполагаются кино и эстрадные номера с гастролерами. Цирк бр. Ефимовых летом будет работать с новой труппой, переброшенной из Тифлиса.
МИХ. СВИРИДОВ.

Могилев.

Более 6 месяцев работает у нас в Гортеатре русская драма под упр. т. Арта
кова. Безрепертуарье, характеризовавшее прошлый сезон,
в этом году изжито. Поставлен ряд новинок («Виринея», «Воздушный пирог», «Яд», «Мандат», «Конь вороной», «Азеф», «Принцесса Турандот» и др.). Режиссура находится в толковых руках. Коллектив хорошо сыгрался. Результат— посещаемость театра поднялась на 50%. К. М. Сумы.
Закончив зимний сезон в Полтаве, Первый Гостеатр УССР им. Т. Шевченко переехал на гастроли в Сумы.
В составе труппы — 33 человека. Режиссер — Е. Сергеев, художник — Н. Неведомский, директор театра — уполномоченный Главполитпросвета Д. Ровинский.
Открытие спектаклей состоялось 27 февраля пьесой «Монастырь св. Магдалины». Низкая расценка мест дает возможность посещать театр рабочей массе.
Шевченковцы пробудут в Сумах до 1 мая. Н. Н. Козлов.
Закрылся зимний сезон драмколлектива Н. Г. Молотова в Большом советском театре. Последний спектакль («Роман королевы») прошел как-то вяло и скомканно. Несмотря на это, публика тепло провожала труппу. Сезон закончен удовлетворительно как в ма
териальном, так и в художественном отношениях. Главное— бездефицитно, совсем не так, как в прошлом году, когда коллектив Гринина оставил нашему театру огромную задожленность от которой Уисполком не может «очухаться до сих пор.
Это последнее обстоятельство заставляет для покрытия дефицита прошлого сезона на один месяц превратить театр в кино, с законтрактованном лучших боевиков сезона, что по бывшим опытам, несомненно, поможет «вылезть» из на
следства, оставленного хозяйничанием бывшего завтеатром Корнилова.
Летом наш театр будет капитально ремонтироваться.
ЛЕВ БАЙЧМАН.

Вологда.

Работа первого Нижегородского Трудколлектива нашла себе достойную оценку со стороны водогжан. Такого удачного во всех отношениях сезона не было за последние годы. Театр имеет 2.000 або
нентов, исключительно из рабочих организаций и членов профсоюзов. Благодаря такой постановке дела три - четыре аншлага в неделю — не редкость.
Постановка «Ивана Козыря и Татьяны Русских», выдержавшая подряд семь спектаклей, оказалась очень удачной: вращающаяся сцена, эффекты движения океанского парохода, музыкальная сторона постановки и пр. были выпол
нены весьма тщательно. Хороши были постановки пьес
«Париж», «Яд», «Георгий Гапон», «Проститутка», «Король Уголь) и оперетт «Корневильские Колокола», М-ль Нитуш и «Гейша».
Помимо обычной работы коллективом проводятся работы по Культшефству (два специальных спектакля для Красной армии). Кроме того, даны: в пользу безработных Вологды — один спектакль, для съездов — пять спектаклей и для других госучреждений — двенадцать спектаклей (считая выездные спектакли в «Дом Революции» на фабрику «Сокол» и пр.).
Коллектив принял в свой состав всех безработных актеров Вологды согласно постановления Биржи Труда. Договорный срок коллектива с Вологодским Губоно продолжен Политпросветом до 10-го мая. ДУКАЛЬСКИЙ.
В след. № „Ж. И.“ будут напечатаны корреспонденции из Киева, Одессы, Саратова, Свердловска, Нижнего-Новгорода, Иваново-Вознесенска и др. городов.
А. М. Брагин
(к 25-летн. юбилею)
А. Ареньева (Госдрама)
Л. А. Швидко (Муз. ком.)
Е. Д. Неволина (Муз. ком.)
А. М. Лукомский
(Муз. драма)
Орел
Омск
Баку