постановке. В. А. Чиркин показал новый вид театрального оформления — трансформирующие конструкции (работа худ.
С. С. Сережина), давшие местами яркое и оригинальное зрелище. Особого внимания заслуживает 3-ья картина, в ко
торой умело использован световой экран (сцена бокса) и отлично показано пользование подвижными, вращающимися конструкциями с вовлечением в эту работу самих актеров. Удалась художнику ночная улица (7 и 9 картины). К недо
статкам спектакля следует отнести тяжелую смену картин (под продолжительный занавес, что противоречило и обесце
нивало самый принцип постановки) и вообще недостаточную механизацию его. Роли в пьесе исполняли: викария Дьюли—
В. И. Мясников, Миссис Дьюли — В. К. Вишневская, Диди— З. С. Парская, Кембля — С. В. Юренев, О‘Келли — А. В. Андреев, Мак-Интоша — В. В. Кириллин.
Другой театр Иваново-Вознесенска — вновь выстроенный Нардом союза текстильщиков — строит свою работу исключительно на московских гастролерах и вне всякого про
изводственного плана. У нас побывали: Д. Д. Головин, для которого силами местного Музтехникума поставили «Севильского цирюльника», «настоящие» Бим-Бом (И. С. Радунский и Н. И. Вильтзак), Ирма Дункан со студией, Пирогов и Жуковская, выступавшие в опере «Трильби», наконец, оперетта Б. Г. Радова («Баядерка», «Марица», «Сильва», «Путешествие в Китай», «Коломбина»). Прошли две гастроли Е. В. Гельцер при участии В. Д. Тихомирова и А. Д. Макарова (рояль). Состоялись два выступления Л. Ф. Савранского в «Риголетто» (силами Музтехникума).
При Культотделе ГСПС состоялось совещание по вопросу о деятельности Нардома, признавшее репертуар в це
лом совершенно случайным, идеологически невыдержанным («Трильби», оперетта Радова) и неотвечающим запросам рабочих, для культурного обслуживания которых и построен новый театр. Совещание высказалось за выпрямление репер
туарной линии, за максимальное использование местных сил, за снижение цен на билеты (от ВО к. до 1 руб. 50 к. при постановках Московских гастролеров и не свыше 80 к. при постановках местными силами) и бронирование около 100 самых дешевых билетов для пролетарского студенчества и рабочих. ВЛ. ЯРОПОЛК.

Свердловск.

Закончился сезон в Пролетар
ском драматическом театре. Уралпосредрабису удалось, в связи с окончанием сезона, орга
низовать коллектив артистов драмы, куда приглашены вместо Калантар и Ярцева — артисты Киевского драматиче
ского театра Минаева и Зиновьев и Степан Муратов из Ульяновска. В коллектив вошли от Урадпосредрабиса тов. Ильинский, а также режиссеры Добряков и Шебусв, коим поручено художественное оформление спектаклей и
подоор нового репертуара. Драма будет работать во вновь отремонтированном «Доме Революции», Гостеатре им. А. В. Луначарского и 2 дня в Пролетарском театре.
В Гостеатре имени А. В. Луначарского продолжаются спектакли по абонементной системе, распространенной среди раоочих и служащих. Последней премьерой-новинкой для местных зрителей — послужил балет «Тщетная предосторожность» Гертеля и «Очарованный лес» Дриго. 1анцы сочинены и умело поставлены балетмейстером Иор
киным. Новая декорация, изящные и стильные костюмы по эскизам худ. Цителовой. Следует отметить удовлетворительный во всех отношениях ансамбль. В главных ролях при
ма-балерина В. Вильтзак, премьер балета Иоркин и солист Аркадьев. Несомненно талантливы: Довейко, Луговская, Мюллер, сестры Андреевы, Бушинская, Леонидов, Новицкий, Монсен, Пахомов. Кордебалет технически слаб, но и тут выручают очень часто хореграфические комбинации балет
мейстера Норкина. Уверенно дирижировал Н. Б. Грубин. В общем, интерес к балетным спектаклям велик, и жаль, что спектакли осуществились лишь в конце сезона.
Большое достижение директора Госоперы Г. Арканова — организация симфонических концертов для рабочего зрителя, но, к сожалению, они очень редки. Говорить о том, какое культурное значение для масс имеет симфонический ор
кестр — нет надобности. Но, вот о чем хочется поговорить. Приближается конец сезона, и теперь, пока еще не поздно, надо поднять тревогу и не допустить отъезда дирижеров и
солистов оркестра. Свердловск — столица Урала. Где же, как не здесь, должны быть симфонические концерты? Всем ру
ководящим художественным органам надо над этим задуматься, т. к. при наличии сыгранного оркестра можно, по примеру прошлых лет, открыть цикл симфонических концертов в саду Центрального Партклуба. Если своевременно не оудут приняты меры, ото будет глубоко прискорбно.
ЭМИЛЬ ФРЕДИ.
ВладивостокИваново-Вознесенск
И. М. Арнольдов (к 35-летнему юбилею)
В. Д. ВиталинИ. И. Белоконов
(режиссер)
Нижний- Новгород.
Густая, полоса концертов начала, редеть: кроме баритона Головина (имевшего шумный успех), да Игоря Ильинского с рассказами — за эти два месяца никого не было. По
этому попрежнему центром художественных развлечений остаётся театр, посещаемость которого очень высока (па круг свыше 1000 руб.). К сожалению, новые премьеры особо ценного в репертуар не внесли: «Старообрядка» Мясницкого, «Любовь — сила», «Блудливый директор», «Непокорная», даже «Монастырь ев. Магдалины» (после 2-го предст. снятый с репертуара); из Островского прошли: «Гроза», «Бесприданница», «Грех да беда па кого не живет». Срыв в репертуаре объясняется бенефисами, против которых в мест
ной печати и обществе определилось резко отрицательное отношение. В работе находится «Яд» Луначарского, предполагается к постановке «Азеф».
Управл. художеств, предприятий уже вчерне намечена программа летнего сезона с использованием обоих театров— зимнего и летнего — садового («Фонарик»), а также органи
зации развлечений в народном саду «Красный Стадион». Предполагаются оперные спектакли (в мае), потом оперетта, «Синяя Блуза», «Стадион» и т. п. Сгоревший прошлой осенью ярмарочный цирк предполагается восстановить этим летом, о чем уполномоченным Госцирка тов. Зиберовым ведутся переговоры с предярмаркомом т. С. Малышевым, горячо идущим на встречу.
Особо следует отметить симпатичное начинание Музтехникума: возобновление симфонических концертов под управлением директора Музтехникума — С. Лазерсона. Прошло уже три программы (Моцарт, Шуберт-Шуман, Чайковский); исполнение таких вещей, как VI-я симф. Чайковского и его скрипичный концерт (солист. своб. худ. Ми
ленин), и теплое сочувствие широких слоев публики дают все основания расчитывать на жизненность этого культурного дела. П. Н. П.

Минск.

Две небольшие мольеровскне пьесы — «Жорж Данден» и «Церамонлівыя паненкі (чет
вертая по счету постановка в этом сезоне) должны быть безусловно отнесены в актив Белгостеатра. Конечно, не пьесы сами по себе причиной этому и не исполнители,— главное, что делает этот спектакль исключительным и за
ставляет его признать одним из лучших в нашем театре— это его постановка. Н. А. Попов (режиссер), К. Г. Тихо
нов, О. Марике (художники) и дирижер Б. Субашиев не мало поработали над этими в общем незначительными вещицами, зато и постановка оказалась действительно вполне столичной.
Нужно вообще сказать, что если репертуарная линия театра не всегда правильна, если уклон ее в сторону академизма, чем бы его ни объяснять, выявился уже с достаточной очевидностью, что вызвало вполне справедливые нарекания, то большим утешением зато является тщатель
ность постановок Белгостеатра. Это особенно становится очевидным, если сравнить постановки Белгостеатра с постановками русской драмтруппы в «Красном Зале». Конечно, условия работы обоих театров не одинаковы, но все же и русской труппе можно предъявлять известные мини
мальные требования. Но даже и этим требованиям театр не отвечает. Особенно это относится к его репертуару. Он определенно безнадежен. Б самом деде, недавно прошли: «Прокурор Галлер», «Княгиня и корридорный и анонсируется... «Вера Мирцева» Л. Урванцова!
Камерные концерты Музтехникума проходят успешно. В настоящее время в Музтехникуме усиленно готовятся к постановке на белорусском языке оперы «Русалка» Даргомыжского. БАС.