Отзыв о музыке С. Н. Василенко к балету „Иосиф Прекрасный не может быть дан, так как администратором Экспериментального театра гр. Граве в резкой форме было отказано в про
пуске нашему московскому сотруднику проф. С. А. Бугославскому. На такие эксперименты не по разуму усердных администраторов Экспе
риментального театра следовало бы обратить внимание. Светобоязнь театральных заправил начинает принимать эпидемический характер.
БОЛЬШОЙ театр. По случаю Союзного съезда с 28 апреля по 15 мая спектаклей не будет. 17 апреля открылся конкурс для желающих вступить в состав солистов оперы; результаты его пока еще неизвестны.
Балетный сезон заканчивается в первой половине июня. Намеченный к постановке балет „Жар-птица откладывается до будущего сезона.
Малый театр. 25-го апреля состоится юбилейный спектакль А. В. Васенина по случаю его 25-лет
ней службы в Малом театре. Представлен будет „Лес“
Островского, в главных ролях выступят: Аркашка — юбиляр, Гурмыжская - Яблочкина, Аксюша — Гоголева, Милонов - Климов, Восьмибратов — Народн. артист Рес
публики В. Н. Давыдов, Петр - Яковлев, Вуланов — Остужев, Кари — Рыжев.
Камерный театр. 11-го апреля театр выехал за границу. Гастроли театра будут происходить в горо
дах Германии, Австро - Венгрии и Чехо - Словакии, поездка же в Лондон состоится в зависимости от вы
дачи виз английским правительством. В репертуар включены следующие пьесы: „Адриенна Лекуврер , „Человек, который был Четвергом , „Жирофле-Жи
рофля , „Гроза , „Саломея , „Покрывало Пьеретты . „Гроза и „Покрывало Пьеретты будут показаны в частичной переработке: первая — в сторону развития
трагедийности, вторая — в плоскости острого гротескапантомимы.
Театр Безбожник. Очередная постановка театра „Тиль Уленспигель в переработке Никитинского-Градова. Музыка к пьесе написана молодым композитором Игорем Ильиным. Постановка П. И. Ильина. Ре
жиссер-лаборант Д. Д. Богомолов. Пьеса пойдет как в помещении театра, так и в районах.
Театр Чтеца. По постановлению худ./п. отдела М. О. Н. О. помещение театра им. В. Ф. Комиссаржевской передается театру Чтеца, который откроет сезон 15-го сентября тональной постановкой В. К. Сережникова — пьесой „1905 г.“. Театром по запросу Главполит
просвета выделены для работы в рабочих клубах 5 инструкторов.
Малый зал Консерватории. 25-го апреля состоится чествование режиссера московского Малого театра А. С. Соловьева по случаю 25-летия его службы в Академическом Художественном и Малом театрах. Желающие принять участие в чествовании пригла
шаются направлять приветствия по адресу: Москва, Малый театр, Юбилейная комиссия.
Очередная премьера. 22 го апреля во 2 МХАТ состоится первое представление пьесы Н. Бромблей „Король квадратной Республики и в студии им. Вахтангова пьесы Сейфулиной „Виринея .
Платон Цесевич вернулся из гастрольной поездки и будет в скором времени выступать в Большом и Экспериментальном театрах.
„Выставка искусств Востока (при музее культур Востока) будет состоять из отделов: дальнего, среднего, ближнего и Советского востоков, а также кабинета „Революционного движения на Востоке . В организации этого кабинета примет ближайшее участие Ассоциация востоковедения.
ГОСКИНО. Председателем Художественного Совета Госкино назначен К. И. Шутко, секретарем А. В. Голдобин.
В чем дело? Что-то неладное происходит на симф. воскресниках в Театре Революции. Без объяснения причин с программы „Глазуновского концерта была снята „Торжественная увертюра , а из программы, посвященной Вагнеру и Листу, столь же неожиданно выбросили „Орфея . Замечательно, что это делается без всяких церемоний: оркестр свертывается, и публике ничего не остается делать, как покинуть зал. Забы
вается при этом, что выпущенная программа является обязательством, которое должно быть выполнено.
Музей живописной культуры до конца 1924 г. не имел возможности планомерно проводить работу за отсутствием подходящего помещения и частых переездов. В настоящее время музей окончательно укре
пился и начал организованно проводить свою работу — устроена выставка и издан объяснительный литератур
ный материал к выставленным вещам. 26-го апреля
открывается выставка „Общества Станковистов — группы художников, ставящей себе задачей реальное отражение современных событий. Выставка продолжится до июня.
Ярославский мятеж. Госкино принят сценарий Богатырева „Ярославский мятеж . Материал составлен по историческим данным Испарта. Картина будет ста
виться на 3 Госкино-фабрике. Натурные съемки будут производиться в Ярославле. Съемка начнется в июне.
Первые ласточки. Ленинградским Отделением Госкино закончена большая художественная картина в 7 частях „Первые ласточки , постановка режиссера Костьянова (прежнее название „Вздувайте горны ),
Новые сценарии. Ленинградское Госкино подготовляет к постановке в ближайшее время три кар
тины: „Три женщины , по сценарию профессора Мишеева, „Накипь , по сценарию Гарина, и „Маскарад , по Лермонтову.
Заговор Императрицы Сценарий по известной пьесе П. Щеголева и Алексея Толстого „Заговор императрицы приобретен Ленинградским Отделением Госкино.
Девятый вал. Сценарий Гарина „Девятый вал из жизни Красного Флота до и после революции приобретен Ленинградским Госкино.
Восточные сценарии. Госкино принят сценарий Ф. Киселева „Жемчужина Туркестана . Одобрена тема Абая „Молла-Носыр-Эдин . Сценарий на последнюю тему разрабатывается кино-секцией Научной Ассоциации Востоковедения.
На Харбинской выставке будут участвовать 6 кино-организаций: Госкино, Севзапкино, Пролеткино,
Межрабпом, ВУФКУ, Госкинпром. Госкино и Севзапкино посылают лучшие картины своего производства, Госкинпром и ВУФКУ — всю свою продукцию. В общем на Харбинскую выставку посылается свыше 50 картин. Выставка отложена на конец июня.
А. Н. Чечнева.
Суфлер Гос. Бол. Драм. театра.
Къ 35-летию театр. деят.

МОСКВА