МОСКВА

Большой театр.—В десятых числах мая состоится первое представление новой постановки театра—оперы Римского- Корсакова «Сказание о граде Китеже». Режиссер Шкафер.
Малый театр. — 8 мая состоится спектакль по случаю 30-летия артистической деятельности Е. М, Садовской.
Массовые зрелища 1 - го мая. — По заданию Сокольнического райкома BKII (б) клубы Г. И. У., ОСНАЗ‘а, Ком
мунистического У-та Трудящихся Востока, Сокольнических трамвайных мастерских, Педагогического техникума, фабрики имени П. А. Бабаева, Спортивного общества «Динамо» и Казанских железнодорожных мастерских—под руководством режиссера театра Мейерхольда Н. Экка—готовят к майским торжествам грандиозную массовую постановку «Первомай
ское обозрение», которое будет показано на Каланчевской
площади 1 и 2 мая в 10 час. вечера. По проекту художника Скрипченко сделана специальная сценическая площадка. Текст обозрения написан кружководами и состоит из 8-ми эпизодов: 1) Индустриализация СССР, 2) Смычка, В) Кооперация, 4) Поднятие производительности труда, 5) Стабили
зация капитала, 0) Единый фронт, 7) Живые карикатуры и 8) Красная присяга. Для подачи словесного материала на Каланчевской площади будет установлено шесть рупоров и три экрана—два для диапозитивов и один для кино. В по
становке участвуют 2.400 человек. В 7-м эпизоде участвуют кавалерийские части. Во время боя кавалеристы покажут различные упражнения в вольтижировке. Кроме того, постановщиками вводится в обозрение: паровоз, состав вагонов, трамваи, грузовые и легковые автомобили, трактор, иллюминированные аэропланы, полевые прожекторы и две пожарные части.
Эрмитаж. — С 15 мая в Зеркальном театре Эрмитажа начинаются гастрольные спектакли Ленинградского Госуд. Акад. театра драмы. Пойдет «Маскарад» в постановке В. Э. Мейерхольда, декорация А. Я. Головина, музыка А. К. Глазунова, в главных ролях: Юрьев, Железнова, Малютин, Тиме, Студенцов, Андреевский, Усачев. Спектакли «Маска
рада» будут даваться в течение месяца. В новом парке с 15 мая начинаются эстрадные выступления с участием русских и заграничных эстрадных номеров.
Московский драматический театр (б. Корш).—Гастрольные спектакли украинского театра имени Франка заканчиваются 9-го мая.
М. Н. Розен-Санин. — Наркомпросом, по соглашению с ЦК Всерабиса, артисту театра имени МГСПС М. Н. Розен-Санину присвоено звание заслуженного артиста Республики.
Открытие губернского съезда Работников искусств. — В субботу, 17 апреля, состоялось открытие Московского губернского съезда работников искусств. С докладом выступил А. В. Луначарский.
В изд. «Академиям в серии «Теория и история киновышла книга Ф. Тальбота «Кино-постановки».
В изд. «Круг печатается и вскоре выйдет пьеса А. Толстого и И. Щеголева «Азеф».
В том же изд. выходит книга Л. Д. Троцкого «Дело было в Испании». Книга является собранием заметок о пре
бывании автора в Испании в годы империалистической войны.

ЛЕНИНГРАД

Актеатры. 4 мая в театре акдрамы состоится юбилейный, за 25-лет артистической деятельности, спектакль И. В. Лерското, для которого возобновляется «Тот, кто получает пощечины».
На 8 мая, в театре акдрамы, назначено первое представление последней новинки сезона, пьесы В. Каменского «Пушкин и Дантес»; постановка К. II. Хохлова; художественное оформление М. З. Левина, музыка Н. М. Стрельникова.
8 мая, в б. оп. театре, состоится первое представление «Саломеи» под управлением Альберта Коутса.
Исполнилось 25-летие музыкально-театральной деятельности хормейстера Малого актеатра А. Ф. Бауэра.
Сезон в актеатрах закрывается в Малом актеатре 30 мая, в театре акдрамы 12 июня и в б. оп. театре — 15 июня.
Альбертом Коутсом представлен в управление актеатров изготовленный им проект постановки «Цикла Нибелунгов» Вагнера, с восстановлением всех купюр, так, что представление всех опер займет 6 вечеров.
Первое представление бал. «Пульчинелла» с музыкой Перголезе - Стравинского в постановке Ф. В. Лопухова на
значено на 16 мая; дирижер А. В. Гаук; художественная монтировка В. В. Дмитриева.
Большой Драматический Театр. Первое представление последней новинки сезона, пьесы Романа Роллана «Настанет время» назначено на 14 мая. Постановка П. К. Вейсбрема, художественное оформление В. А. Щуко,
исполненное В. В. Дмитриевым и И. Е. Окороковым, музыка Ю. А. Шапорина. В главных ролях Н. И. Комаровская, К. А. Каратыгина, Дмоховский, Кровицкий, А. Н. Лаврентьев, Г. М. Мичурин, В. Я. Сафронов и др.
Агиттеатр. Вышел № 5 Кооперативной живой газеты Л.С.П.О.
В конце мая начнется поездка театра по деревням Ленинградской губ. с новым репертуаром.
Народный Дом. 11 мая в кино-театре «Великанначнутся выступления квартета им. Мусоргского (б. Северского).
Д. А. Смирнов в оперетте. В половине мая в б. зале консерватории состоится спектакль устраиваемый Русск. Театр. О-вом в пользу убежища престарелых арти
стов и приюта детей сценических деятелей; буден дана «Црекрасная Елена» с Д. А. Смирновым в партии Париса.
Возвращение С. И. Мигая и Е. А. Степановой. В Ленинград возвратились после гастролей на юге— С. И. Мигай и Е. А. Степанова.
Павловский вонзал. Постоянным дирижером на летний сезон в Павловском вокзале приглашен А. В. Гаук; симфонические концерты Госикфилермонии будут даваться 4 раза в неделю.
Театр Юных Зрителей. 15 мая — премьера последней постановки сезона — пьесы Евгения Гаккеля: «Тиль Уленспигель».
— 1 мая «Театр Петрушки» будет давать представления на площадях Ленинграда на приспособленном для того автомобиле. Для первомайского праздника готовится специальное представление — «Петрушка на маевке» Гауша.
Юбилей М. Т. Дулова. По случаю 30-летия музыкальной деятельности М. Т. Дулова в воскресенье 9 мая в б. зале Госакфилармонии состоится концерт — чествование юбиляра при участии выдающих сил Ленинградских Акаде
мических, Государственных и частных театров и эстрады. Учреждения и лица, желающие приветствовать юбиляра, могут обратиться к уполном. Юбилейной Комиссии М. С. Шумскому, (ул. Халтурина, 29, кв. 12; тел. 453—94).
Госакфилармония. 5 мая состоится симф. конц. под упр. С. А. Самосуда. В программе: «Schauspiel-director» Моцарта и сочинения А. М. Житомирского (симф. поэма и фрагменты из музыки к драме Стуккена «Ланваль»).
4 студия МХАТ в Ленинграде. Для первых спектаклей студии идет пьеса П. Низового «На земле». Второй постановкой пойдет «Тартюф» Мольера.
ЛАСМ. 6 мая в м. з. Госакфилармонии состоится фортепианный вечер Александра Каменского. Программа из произведений зап.-европ. музыки (Дебюсси, Равель, Шимановский, Казелла и др.). Большинство пьес исполняется в первый раз.