ЛЕНИНГРАД

Антеатры. 16 мая в Большом оперном театре состоится первое представление балета Ф. В. Лопухова «Пульчинелла» на музыку И. Ф. Стравинского, воспользовавшегося темами Перголезе. Художник В. В. Дмитриев; дирижер
A. В. Гаук. Б том же спектакле будет дан, впервые но возобновлении, балет М. М. Фокина, с музыкой Чайковского, «Эрос».
На 21 и 22 мая в Большом оперном театре назначено первое по возобновлении представление оперы Рим
ского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», под управлением Альб. Коутс.
17 мая в Большом оперном театре состоится концерт, устраиваемый коллективом хора театра, в котором будет исполнена «Гибель Фауста» Берлиоза, оркестр Бол. оперного театра под управлением Альб. Коутс; сольные вокальные партии исполнят артисты акоперы О. Ф. Мшанская (Маргарита), Н. А. Большаков (Фауст), П. П. Болотин (Мефистофель), Г. А. Боссэ (Брандер); хормейстер B. С. Маратов.
На 22 мая в Малом актеатре назначена последняя премьера сезона, зингшпиля Р. И. Мервольфа «Дуня-Тонкопряха» по либретто А. Пиотровского и Д. Толмачева. По
становка А. Н. Феона; художественное оформление С. Н. Воробьева.
11 мая выезжает в Москву группа артистов театра акдрамы для участия в представлениях «Маскарада» в зер
кальном зале «Эрмитажа»; спектакли начинаются 13 мая и продлятся один месяц, всего в числе 26.
В. Ф. Бреккер. Скончался засл. арт. Гатоба и проф. Ленинградской Консерватории по классу кларнета В. Ф. Бреккер. Приехав в Россию в 1890 году, Бреккер в 1891 г. был принят в число музыкантов б. Мариинского театра. В 1905 году В. Ф. Бреккер получил звание солиста, а в 1922 г. — звание засл. арт. Республики.
В лице Б. Ф. Бреккера театр потерял прекрасного исполнителя, а Консерватория — исключительно - опытного педагога.
Большой драматический театр. 16 мая состоится юбилейный спектакль художника-бутафора Р. Ф. Кроче за 55 лет театральной деятельности; будет дан «За
говор императрицы». Рахель Францисковна Кроче родилась в Италии в 1846 г.; театральнобутафорскую работу начала в 1870 г. в Каире, где, между прочим, принимала участие в пер
вой монтировке оперы «Аида», затем работала в Америке, Англии, в миланском театре «Ла-Скала», а в 80-х гг.— в Париже, в «Эдел- Театре», «Большой Опере» и театре «Мишель», Берлине, Швеции, Норвегии и Дании. В 1893—
1899 гг. работала в Ленинграде лишь в течение летних сезонов, а с 1899 всецело обосновалась и России. В Госуд. Боль
шом драматическом театре Кроче работает со дня его
основания, выполняя как художественную бутафорию по эскизам художников, так и самостоятельные трафаретные
Ак. Малый Оперный
«В низинах
работы по раскраске костюмов, мебели, бутафории и конструкций и вообще руководя всей бутафорской и трафаретной частью театра.
Народный Дом. В саду Нардома устраивается новый вход-портал по проекту художника Б. Альмендингена; портал будет готов к 12 мая.
В саду Нардома устраивается новый аттракцион— «водяные горы» по образцу берлинского Луна-парка; оборудование производится под руководством инженера В. Д. Бухарова.
С 18 мая, в течение 10 дней, в драматическом театре состоятся спектакли МХАТ 4, ныне идущие в театре «Ленинградской Комедии».
Агиттеатр. С начала июня, в продолжение 1 — 1 1/2 месяцев, состоится поездка группы артистов театра, числом до 15 человек, по деревням, расположенным по Мариинской системе; всего предполагается обслужить до 40 пунктов в 4 уездах — Вытегорском, Волховском, Лодейнопольском и Ленинградском; в репертуаре поездки «Авдотья из Комвзаима» Я. Задыхина и новые номера деревенской живой газеты.
Театр Юных Зрителей. 10 мая в ТЮЗ′е состоится спектакль для Красной Армии, в котором будут даны «Близнецы» Тарвид и Б. Зона.
На 22 мая назначена последняя премьера текущего сезо
на «Тиль Уленшпигель» Е. Г. Гаккеля в постановке автора; пьеса до закрытия сезона пройдет 10 раз.
Закрытие сезона назначено на 13 июня; будет дан «Конек-Горбунок».
Перрат. Передвижной Рабочий Театр готовит к постановке новую пьесу Антона Амнуэля Бессмертный Патрашкин .
Концерт Е. А. Степановой и С И. Мигал. 16-го мая в Большом Зале Гос. Ак. Филармонии дают концерт, перед отъздом из Ленинграда, Е. А. Степанова и
С. И. Мигай. В программе, помимо Римского-Корсакова, Чайковского и иностр. композиторов, будут исполнены впервые сочинения Гречанинова, Глиера, Василенко, Голованова и Юрасовского. Часть программы пойдет в сопровождении арфы (Н. И. Амосов). У рояля — В. П. Ульрих.
Концерт И. Элинсона. 14 мая в Б. Зале Филармонии состоится концерт пианиста П. Элинсона. В про
грамме Бетховен, Прокофьев. Со вступительным словом выступит А. В. Луначарский.
Музыкальная Комедия. Сезон закрывается 16 мая «Сильвой» с участием О. Б. Диза, Л. Утесова, Н. Н. Радошанского, Ренской, А. Г. Германа и Д. П. Гамалей.
28 мая состоится открытие опереточных спектаклей в закрытом театре Сада Отдыха, для которого готовится к постановке новая оперетта «Девушка из 1001-й ночи». Режиссер А. П. Феона; художник И. С. Федотов.
„Музынальная летопись . В изд-во «Мысльвышел 3-й выпуск «Музыкальной летописи», сборника статен и материалов под ред. А. Н. Римского-Корсакова. В зна
чительной своей части книга посвящена Балакиреву (статьи К. Чернова и А. Римского-Корсакова) и Глинке (статьи И. Глебова, В. Каренина, А. Римского - Корсакова и Б. Модзалевского). В сборник включена также посмертная статья В. Г. Каратыгина («В. Франк»).
Акдрама
«Ливень