МОСКВА

Театр им. Вс Мейерхольда. в комедии Алексея Файко „ Бyбус“ дан яркий представитель интел
лигенции, колеблющейся перед вопросом: участвовать ли ей в революции, или уклониться от участия; интеллигента страшит насилие, неизбежное в граждан

ской войне, а вместе с тем он пытается взять на себя миссию „объединить“, „примирить“ две борющиеся силы. Пьеса, протекающая в самой гуще жизни бур

жуазии Малой Антанты, заключает в себе ряд ярких сатирических моментов и дает богатый сценический материал. Режиссер пьесы (Вс. Мейерхольд) поставил перед собой задачу усилить агитационный план спе
ктакля, что достигается новыми приемами актерской игры: чередованием игры и сцен разговорных и мимических, идущих на музыке (Лист и Шопен). В глав
ных ролях: И. Ильинский, Зинаида Райх, В. Яхонтов,
В. Захава, В. Ремизова, М. Бабанова, Т. Ильинская, И. Охлопков, М. Коренев, В. Зайчиков, Е. Бенгис, М. Кирилов.
Большой театр. Оркестром театра получено письмо от Отто Клемперера, в котором известный ди
рижер выражает свое восхищение перед изумительным исполнением коллектива и сравнивает его с оркестром венской филармонии.
— Исполнилось 40-летие сценической деятельности старейшего артиста балетной труппы В. А. Чудинова.
Малый театр. Намечен к постановке „Заговор в Фиеско“ Шиллера.
— Возвратившаяся из-за границы засл. арт. Лилина выступает в „Горе от ума“.
МХАТ II. Принята к постановке пьеса Бромлея „Король четыреугольной республики“.
— Музыкальная студия отпразновала 100-е представление „Лизистраты“. Артистам, участвовавшим без пропусков в 100 спектаклях, поднесены памятные жетоны.
Студия им. Вахтангова. Готовятся к постановке „Бедный Иорик“ (реж. А. Попов) и „Бригадир“ (реж. О. Басов). Пьесы пойдут на сценах районных рабочих клубов.
В основном репертуаре ведется работа по постановке „Когда спящий проснется“ (реж. В. Смышляев).
Камерный театр. В день 10-летнего юбилея МКТ, справлявшегося в Большом театре, были поставлены отрывки из „Федры“ и „Жирофле-Жирофля“. С приветствием от Наркомпроса выступил заведую
щий Главнаукой т. Лехт, прочитавший письмо А. В. Луначарского с поздравлениями А. Я. Таирову и А. Г. Коонен и сообщением о присвоении им звания заслуженных артистов.
Далее выступили И. В. Экскузович (от управл. акад. театрами), Э. М. Бескин (от Ц. к. Рабиса) и ряд др. лиц. Артисты МХАТ приветствовали в гриме и костюмах „Вишневого сада“. Юные пионеры вышли на сцену с плакатом: „Камерный театр! Даешь искусство массам!“ и поднесли Таирову пионерский барабан.
Театр МГСПС (Эрмитаж). Приступлено к постановке пьесы В. Сарду „Карьера премьера“.
— На сцене театра (Каретный ряд) во время установки декорации провалился в глубокий люк художник В. Туренов, получивший при этом тяжелые увечья.
Замоскворецкий театр. Идет пьеса В. Боцяновского „Император всероссийский“ (Петр III).
Театр для детей приступил к постановке пьесы Ауслендера „Лево на борт“ (реж. Ю. М. Бонди).
АХХР. Ассоциация художников революционной России обращается ко всем художникам С. С. С. Р. с предложением принять участие в открывающейся 1 февраля в Москве VII выставке картин „Революция, быт и труд“. Прием работ с 25 по 23 января.
Общество художников МОСКОВСКОЙ школы открыло выставку, на которой, кроме работ, отражаю
щих чисто формальные искания в области живописи, рисунка, графики и скульптуры, есть ряд композиций художников Дейкина, Батилова, Хвостенко и др., выявляющих современный революционный быт.
Посмертная выставка Л. С. Поповой. Откры лась выставка произведений скончавшейся прошлой весной художницы Л. С. Поповой, сочетавшей в своем творчестве тенденции левого искусства с производ
ственными заданиями. Ею между прочим было осущест
влены украшение Моссовета, проекты убранства Красной площади к открытию Конгресса Коминтерна, проект „массового действия“ на Ходынке.
Принципы конструктивизма были применены ею в постановках Мейерхольда „Великодушный рогоносец“ и „Земля дыбом“.
Художник В. Г. Ковальциг скончался на 40 году жизни.
Покойный работал в московском театре для детей и в Госиздате, как иллюстратор детских книг. В театре „Комедия им были написаны декорации к пьесе Б. Шоу „Обращение капитана Брасбаунда“.
Комитетом по устройству парижской выставки утвержден (из числа 10) проект русского павильона, представленный архитектором Мельнико
вым, работавшим на Сельско-хозяйственной выставке. Постройка павильона легка, конструктивна и отвечает основному заданию—отражению в характере постройки
идеи С. С. С. Р. Вторую и третью премию получили архитекторы Ладовский и Гинзбург.
В. Маяковский (только что вернувшийся из Парижа) сообщает о большом интересе, вызываемом бу

дущей международной выставкой декоративного искусства и художественной промышленности.

Книжные выставки. Весною 1925 г. организуются книжные выставки изданий С. С. С. Р. в Париже и Флоренции.
Московский театр ДЛЯ детей. Руководительница театра Н. И. Сац выехала в Киев для ознако
мления с организовавшимся Киевским Государственным театром для детей, а также для переговоров о гастролях Московского театра для детей в Киеве.
Ячейка Р К. П. (б.) театра им. Вс. Мейерхольда. Живую и иптересную работу ведет ячейка Р. К. П. (б.) в театре им. Вс. Мейерхольда. В целях политического руководства ячейкой установлена тес
ная связь с Высшей Военно-Педагогической Школой, ипструктора которой ведут кружки политграмоты, по изучению ленинизма и юношеского движения.
1-ый рабочий театр Пролеткульта. В результате длительного периода экспериментов раб. театр Пролеткульта решил видоизменить свою линию работы в следующем направлении. В основу ложится работа, расчитанная на районы. Репертуар театра под
бирается в соответствии с пропагандистскими зада-, чами партии и профсоюзов. Театр имеет базу в „Коли
зее“, проводя в нем часть назначенных для районов постановок. Театр работает над следующими пьесами: 1) „Над обрывом“, 2) „Наследство Гарланда“, 3) „Жизнь человека“—В. Плетнева и 4) „Ватага“—Гладкова. Го
товится антирелигиозный концерт и ряд живых газет на темы текущего момента („Отчет Моссовета“, „Культура и быт“, „Производительность труда“, „1905 г.“). Режиссерская работа ведется т. т. Рошалем и Грипичем.

Московское О-во драматических писателей. Лернер заканчивает пьесу „Подполье“

— В. Гиляровский заканчивает пьесу „Народный взрыв“, (Степан Разин).
— Б. Рында-Алексеев закончил пьесу „Черный Джо“.
Театр МГСПС („Эрмитаж“)· Предположены к постановке: 1) „Карьера премьера В. Шертеневича и Донатова и 2) „Ящик цыганки“—мелодрама Абрамова. Возобновляются „Театр Клары Газуль“ и „Овод“.
Оперный театр МГСПС („Аквариум“). Ближайшими постановками предположены—„Жидовка“, „Борис Годунов“ и „Дон-Жуан“.
Пролеткино. Состоялись перевыборы правления. Пероизбраны Бассалыго, Корак. Вновь избраны Фельдман (МГСПС), Бурсак (Ц. К. Всеработземлеса).