МОСКВА

Театр за десять лет Октября. К исполняющейся в этом году десятой годовщине Октябрьской революции РТО выпускает монографию под названием: „Театр за десять лет Октября“.
Новый ЦК Работников искусств. Закончившийся на - днях Всесоюзный съезд работников искусств избрал новый Центральный Комитет, в состав которого вошли следующие товарищи: Славинский, Коцын, Алексеев, Вальдман, Лебедев, Покров
ский Василий, Шавардина, Кузьмичев, Покровский Ал., Нароков, Михальги, Ряжский, Владимиров, Маширов (Ле
нинград), Максимов (тоже), Вольф- Израэль (тоже), Бочаров (тоже), Нев
ский, Имас. Луговской, Белиловский, Курбас, Гнат Юра (все шесть от Ук
раины), Тахадзе (Грузия), Табайник (Белоруссия), Арутюнов (Азербейд
жан), Санин (Узбекистан), Пашковский (Сев. Кавказ), Виганд (Урал), Гладков (Поволжье), Захарьина (Си
бирь), Путалов (от молодежи), Городинский (от студенчества), Епифанов (Рязань) и Мещеряков (Саратов). Кан
дидатами к ним избраны: Никонов, Нацаренус, Брауде, Гегузин, Рамер, Зобов, Краевская, Гольдман, Раппопорт, Гаккебуш, Разино, Красовский, Шарабова, Саврасова, Клои, Захарьяци, Дносанидзе. В ревизионную комиссию вошли т.т. Уралов, Горгилин, Донцов, Тарасов, Листратов и канди
датами к ним Васильевская, Яушева и Морозова.
Новое правление МАПП. На закрывшейся на-дняхъVI губконференции Московской ассоциации пролетарских писателей были произведены
выборы нового правления МАПП. Избранными оказались т.т.: Серафимович, Либединский, Авербах, Фадеев,
Киршон, Колосов, Жаров, Безыменский, Алексеев Мих., Лазьян, Дорогойченко, Макар Пасынок, Корабельников. Замойский, Лузгин, Исбах, Ильясов (Татсекция), Гейнц Коган (нем.
секция), Гидаги (венг. секция), Цейлис (латышская), Сташелис (литовская), Иванов („Вагранка“), Никифоров В. (Кр.-Пресня), Клязьминский („Искра“),
Шамыкина („Удар“), Шапкин („Закал“), Цвелев (Можайск) и Савченко (Орехово-Зуево), Кандидатами к ним избраны Тарасов-Родионов, Малахов,
Доронин и др. В ревизионную комиссию вошли Полосихин, Минаев, Дидрикюл и кандидатами Барта и Санников.
Большой театр. Художественный Совет театра высказался принципиально против участия молодых артистов театра в предприятиях, стоящих по своей квалификации и музы
кальной культуре ниже Большого театра.
МХАТ I. С отъездом основного ядра на гастроли в Ленинград в Москве останется часть труппы, занятая в настоящее время подготовкой очередной постановки театра „Растратчики“ Премьера намечена на 1 июня.
Театр им. МГСПС выехал на гастроли в Одессу. В репертуар его поездки вошли: „Цемент“, „Шторм“
„Штиль“, „Константин Терехин“ и „Овод“.
Л. Н Назарова
Артистка Камерного театра
Памятник А. Н. Островскому. Всероссийское драматическое общество имени А. Н. Островского приступило к сооружению на Свердловской площади памятника покойному драма
тургу. Уже закончены первые плиты основания памятника. Весь памятник будет сооружен в течение текущего лета из темно-зеленого диорита (раз
новидность гранита). Одновременно производится лепка фигуры памятника по проекту скульптора Андреева, по
лучившего первую премию на объявленном в свое время конкурсе. Памятник изображает А. Н. Островского сидящим в кресле.
Музыкальная хроника Запада
Рихард Штраус закончил новое произведение для фортепиано с оркестром „Праздничное шествие в честь Минервы“, посвященное однорукому пианисту Паулю Витгенштейн.
Альфредо Казелла приглашен занять пост директора Бостонскою симфоническою оркестра и продирижировать 65-ю концертами.
Парижская Большая Опера анонсировала на начало будущею сезона „Золотой Петушок“ Римского-Корсакова.
В народных концертах в Брюсселе была исполнена „Поэма Экстаза“
Скрябина и сюита С. Прокофьева из оп. „Любовь к 3-м апельсинам“.
Конкурсной пьесой международною конкурса пианистов в Женеве (в мае месяце текущего года) объявлен „Исламей“ Балакирева.
В Германии одновременно вышли в свет два капитальных труда о Мусоргском: монография Курта фон
Вольфурта и 2 - томное исследование О. фон Риземана.
В издании Брейткопф и Гертель (Лейпциг) вышел немецкий перевод „Истории русской музыки“ Л. Сабанеева.
Эрнст Кшенек написал цикл пьес для голоса с сопровождением различных оркестровых ансамблей, скомпанованных по принципу макси
мальной индивидуализации отдельных инструментов. Пьесы издаются под общим названием: „О, Лакримоза“.
Арнольд Шенберг, Пауль Гиндемит и Лео Яначек избраны ординарными академиками Прусской Академии Искусств.
Новые правила о местном налоге с публичных зрелищ. Наркомфин утвердил новые правила о взимании местного налога с посетителей публичных зрелищ и развлечений. Согласно этих правил. от уплаты налога освобождаются посетители академических театров и цирков, музеев, закрытых зрелищ для учащихся, красноармейцев и больных и т. д. Освобождаются также посети
тели детских концертов и спектаклей, закрытых вечеров, устраиваемых организациями рабочих и служащих для семей и детей; лекций, выставок науч
ною характера, увеселений, устраиваемых комиссиями помощи беспризорным детям и „Домами Крестьянина“
без участия антрепренеров. Посетители Ленинградской Академической Филармонии, Ленинградской Академи
ческой Капеллы, Академическою ансамбля народной песни и государственных квартетов им. Страдива
риуса, Московской Консерватории, Глазунова и квартета МХКТ также освобождены от налога.
С посетителей остальных зрелищ налог взимается в виде надбавки к цене входных билетов в размере от 5 до 50%, в зависимости от рода зрелищ, для чего последние разделены на пять групп.
В МОДПИК. Заведующим киносекцией и агентурным отд. МОДПИК назначен член правления Л. Б. Гольденвейзер. Пьеса С. Третьякова „Рычи, Китай“ переведена К. Н. Державиным на испанский язык. Она предпола
гается к постановке в Чили (Южная Америка).
„Иван маляр и четыре франта“. В хорео-отделении Москов
скою театральною техникума подходят к концу работы над постановкой современной бытовой хорео-пантомимы
„Иван маляр и четыре франта“, сценарий для которой написан В. Массом и музыка — Ю. Милютиным.
Государственный педагогический театр. В ближайшем будущем показывает новую свою постановку — пьесу Афиногенова по ро
ману Гумилевскою „Черный яр“. Ставят пьесу Иг. Доронин и А. Окунчиков. Спектакли театра будут происходить в течете всего лета.
Московский театр Пролеткульта заказал к десятилетию Ок
тябрьской Революции драматургу Ан. Глебову пьесу „Власть“, действие которой происходит в Октябрьские дни.
Смерть П. Д. Балашова. Наднях от разрыва сердца скончался старейший помощник режиссера П. Д. Балашов. Покойный был помрежем Московскою театра оперетты. До ре
волюции он служил у Потопчиной,
а еще раньше у Блюменталь-Тамарина, П. Д. Балашов прослужил в разных театрах в общей сложности сорок лет.
Первый Всероссийсний конкурс на лучшие гармоники. Наркомпрос решил организовать при Госуд. институте музыкальной науки
опытную лабораторию-мастерскую по изучению гармоники. Для начала ГИМН организует 1-й Всероссийский конкурс на лучшие гармоники, который состоится в декабре 1927 г. Конкурс бу
дет публичный. Запись на него будет производиться ГИМН‘ом до 1 ноября с. г.