Для осуществления тематического обслуживания кампаний при ГубПП организован коллектив малых форм, предполагается привлечь Мастер
скую худсказа. Работают в настоящий момент Деревенский Передвижной театр имени 10-летия Окт. Революции и Кукольный театр.
Для самодеятельных кружков деревни организовано бюро консультационной помощи по вопросам худ. работы.
Намечена и проводится в жизнь совместно с Методическим советом дома Поленова разработка методических пособий по всем вопросам худ. са
модеятельной работы. К рекомендуемому и посылаемому материалу разрабатываются режиссерские указания.
Предполагается наладить дело издания пьес для деревни с отпечатанными ролями.
В качестве ближайшей очередной работы перед деревенским художественными кружками поставлена задача активного участия в посевной кампании.
ЦИНОВСКИЙ
ОТ РЕДАКЦИИ. Помещая статью тов. Циновского, редакция предлагает всем театральным и клубным работникам высказаться по затронутому вопросу, как весьма серьезному и актуальному.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УМЗП

29 февраля закончилась производственная конференция работников предприятий, входящих в сеть Управления Московскими Зрелищными предприятиями.
Открывая конференцию, член президиума Мосгубрабиса, тов. Покровский, выразил уверенность, что работники с мест с достаточной точностью и серьезностью в деловой критике вы
явят недостатки и достижения в работе УМЗП за 1927—28 год.
В отчетном докладе Управляющий Московскими Зрелищными Предприятиями тов. М. Гейтц
дал подробный — с обилием цифрового материала,— анализ состояния как отдельных предприятий, так и всего УМЗП в целом.
В истекшем году наметилось экономическое оздоровление и художественный рост предприя
тий УМЗП. Год закончен с прибылью в размере 55.000 рублей. В связи с улучшением экономики и ростом художественно-идеологического руководства резко увеличилась и посещаемость те
атров — с 579.000 в 1926—27 гг. до 1.570.000 зрителей в 1927—28 гг.
Нельзя не остановиться на социальном составе этого громадного количества зрителей; в то время, как кассовой зритель составляет 24%, до
ля организованного зрителя равняется 76%. (В прошлом году было соответственно 41 и 59%). Посещаемость кинотеатров так же резко возрасла, хотя продолжала итти самотеком, — организованный зритель почти отсутствовал.
Одновременно — и в связи — с политикой привлечения организованного зрителя проводилась
и политика цен: значительно снизились цены льготной полосы, при почти неизменности кассовых цен.
Громадная работа была проделана по инвентаризации предприятий; окончание ее позволило дать совершенно точный баланс, основанный на совершенно реальных данных, что не имело места в прошлом году.
Большие средства были вложены в капитальный ремонт и на приобретение имущества. Устаревшие, нуждающиеся в больших вложениях, здания и изношенный инвентарь, потребовали крупных вложений из оборотных средств. Одно
временно докладчик отметил, что эти большие фи
нансовые затраты не дали должного результата в силу недоброкачественности большинства произведенных ремонтных работ (особенно в кинотеатрах) и непродуманности в производстве ремонтов, что надо отнести к вине Управления.
Значительная работа проделана по удовлетворению культурных запросов деревни: передвиж
ной деревенский театр и 199 кино-передвижек обслуживали в отчетном году деревенского зрителя Московской губернии.
Оценив качество теа и кино продукции, отметив стабилизацию основных кадров предприятий, внедрение финансовой дисциплины, заме
ну дорого стоящего проката музыкальных инструментов приобретением собственных, создание нотной библиотеки и ряд других моментов в ра
боте УМЗП, докладчик подробно остановился на трудностях, вытекающих из недостаточности оборотных средств. Отмечена была и ненормаль
ность существования ряда теа и кино пред
приятий местного значения, не входящих в сеть УМЗП.
Наметив пути развития УМЗП и перспективы работы в 1928—29 г. тов. Гейтц указал на огром
ное значение, которое имеют производственные совещания в жизни и упорядочении работы предприятий Управления и просил работников предприятий помочь администрации в выяснении недочетов и в анализе причин, вызывающих таковые.
Содокладчик от Губотдела Рабис тов. Юдин указал на громадное значение театрального ис
кусства в деле воспитания масс и борьбы с алкоголизмом. Отметив исполнение УМЗП всех основных предложений прошлогодней конференции и полное выполнение постановления Моссо
вета по докладу МРКИ, содокладчик указал на неблагополучие в деле ремонта и неналаженность привлечения организованного зрителя в кино театры.
Тов. Юдин указал на наличие несомненного роста художественной значимости театров УМЗП, по которым равняется провинция и на недопу
стимость неосвобождения театров от налогов. Крупнейшей ненормальностью является существование в Москве ряда теа и кино предприя
тий, не только не входящх в сеть УМЗП, но находящихся в ведении... МКХ!
Отметив необходимость усиления вложений денежных средств на постановки, тов. Юдин указал на ряд ненормальностей, а именно: неналаженность подсобных мастерских, падение тру
довой дисциплины, пренебрежение решениями экономкомиссий на некоторых предприятиях.
Заканчивая свое выступление, тов. Юдин высказывает уверенность, что при наличии вы
полнения хозяйственниками постановлений производственных и экономсовещаний и при дружной работе, оздоровление УМЗП, пойдет решительными шагами.
В прениях, последовавших по докладу, делегаты деловито и подробно выявляли все достижения и недостатки в работе как их предприятий, так и самого УМЗП.
Общим для всех выступлений было констатирование роста, как материального, так и художественного, УМЗП, большая финансовая дисциплина, недоброкачественность ремонта и не
подготовленность к его проведению со стороны
УМЗП, несвоевременный выпуск аппаратуры на киноремонтных мастерских и полная неорганизованность кино-зрителя.