В только что вышедшем № 3 „Призыва“ (сборника по культработе проф
союзов) отмечена одна „червоточинка в организме „Театра Революции , — „имею
щего и такие материальные возможности и такого режиссера, как Мейерхольд . Это — неподатливый на революционный репертуар актер.
Ну что, например, может сделать режиссер „Театра Революции с актрисой, весь сценический инвентарь, весь» подход которой к мате
риалу роли построен на „дамской“ психологии, дамском „жесте , дамской интонации и, главное, на дамско-салонной психике. А ведь актриса вчерашнего и сегодняшнего профтеатра еще вся
такова... Или что предпринято по отношению к актеру, который всю жизнь только и делал на сцене, что „любил , „ревновал , „изменял‟ и „в порыве страсти убивал-‟?..
Кадры актеров „Театра Революции (добавим: и „театр революции ) должны вербоваться по особому принципу. Надо
прежде всего опереться на молодежь. Сейчас есть уже много хорошей театральной молодежи, идеологически советской, молодежи, близкой коммунистическому пониманию ре
волюции. Есть и среди старого профактерства кой-кто, но именно кой-кто, на счету... Надо стать ближе к пролетарским литературным кружкам. Надо подойти к рабочему клубу.
Г. М. Коммисаржевский.
За последнее время „Зрелища с усердием и систематичностью, достойными луч
шего назначения, принялись раскрывать художественную реакционность теоретических положений, высказываемых отдель
ными ответственными сотрудниками „Рабочего Зрителя .
Мы намеренно „стали в сторонку от этой полемики, так как наперед знали, что в практической журнальной и тетральной (театр МГСПС) работе вся эта наив
ная схоластика платформы „Рабочего Зрителя“ по вопросу „формы и „содержа
ния , его характерная и совершенно без
ответственная „формобоязнь — неизбежно исчезнет без следа. И мы были правы:
уже С. Городецкий своими словами начал рассказывать рабочим, что такое конструк
тивизм, — уже в постановке „Театра Клары Газуль” обозначился хороший сдвиг в сторону современного театра...
И вдруг в последнем номере „Рабочего Зрителя — яростная передовица против „Зрелищ .
Признаемся: бегло взглянув на грозную статью, мы почувствовали некоторое удо
влетворение, — пусть бы за опрометчиво напечатанные „Шершентезисы „Зрелища
пережили несколько неприятных минут. На самом деле, не за это здесь костит „Рабочий Зритель» „Зрелища .
В лице „Зрелищ здесь разносятся вообще „глашатаи новых форм [*)]. И разносятся — средствами, к которым прибе
гают только в состоянии некоторого... умоисступления.
Выхватив из восьми десятков номеров „Зрелищ буквально по две (пусть не
удачные, пусть глупые) фразы, абсолютно лишенные какого бы то ни было политического оттенка, „Рабочий Зритель напоминает, что — „на военных фронтах таких „революционеров расстреливают без суда !
[*)] Журнал жирно добавляет в скобках: „(не без исключений, конечно)“, — очевидно, имея в виду „Новый Зритель“. Мерси, конечно, — но... magis arnica нам veritas!

* **
Нельзя не согласиться с „Призывом , что именно актерство театра революции— его сердцевина и ядро — „должно быть
политически-революционно в своем сознании, своих устремлениях“.
Вчерашним фатам, любовникам и благородным отцам удастся лишь „интелли
гентно выговаривать слово „революция — с тщательной постановкой звука „о .