ТАТЬЯНА РЕПИНА... ЧЕХОВА

„Татьяна Репина — это неизданная и никогда не ставящаяся пьеса А. П. Че
хова, впервые увидевшая свет в издании брата писателя М. П. Чехова.
„Татьяна Репина имеет свою несколько любопытную историю. Написана она в 1889 году. Посвящена она А. С. Суворину, ав
тору пьесы того же названия довольно нашумевшей в свое время.
Написал эту пьесу Чехов в один день в знак благодарности Суворину, с которым они были большие друзья. Пьеса эта является как бы продолжением Суворинской.
Содержание Суворинской пьесы сводится как известно, к следующему: актриса Репина любит красивого светского „охотника на женщин Собинина. Собинин увлекается местной красавицей Олениной де
лает ей предложение и бросает Репину. Репина не выносит измены и принимает яд.
Пьеса впервые поставлена была в Малом театре 17 января 1889 г., с участием Ермоловой, Южина, Ленского, и Никулина.
У публики имела успех колоссальный. Понравилась и Чехову, только указывавшему на то, что Суворинская пьеса кончалась смертью Репиной, и не было в сущ
ности, ясно, что же сталось с остальными персонажами. И вот, как то шутя, „для соб
ственного удовольствия Чехов написал одноактное продолжение пьесы.
Действие его пьесы происходит в церкви. Идет венчание Собинина с Олениной. Все лица Суворинской „Татьяны здесь на лицо, но в интриге не участвуют. Весь центр тяжести в венчании, для чего введены персонажы: два священника, дьякон, собор
ные и архиерейские певчие и церковный сторож. Обряд венчания проведен в пьесе полностью с чтением евангелия и прочими подробностями.
В письме своем к Суворину А. П. Чехов пишет. „Посылаю Вам дорогой Алексей Сергеевич, тот дешевый и бесполезный подарок, который я обещал Вам... не по
казывайте его никому, а прочитавши, бросьте в камин.... Можете даже по прочтении сказать: чорт знает что!
Суворин отпечатал пьесу в двух экземплярах, — с одного из которых М. П. Чехов ее и перепечатывает.
Приводим характернейшие места этой шутки.
Арх. хор (поет). Аминь.
Патронников. Душно! Это какой у вас орден на шее, Давид Соломонович?
Зонненштейн. Бельгийски. И зачем так много народу? Кто пускал? Уф! Русский баня!
Патронний. Полиция дрянная. Дьякон. Господу помолимся!
Соб. хор. (поет) Господи помилуй!

уютный уголок рассказ очевидца

Есть в Москве — маленький уютный особнячек, где собираются отдохнуть и развлечься в своем кружке артисты, литераторы и художники.
Посидеть свободное время, поужинать, разложить пасьянс, сыграть в шестьдесят шесть на орехи —- дать отдохнуть своим нервам.
Словом, санаторий для приходящих или теперь по модному — диспансер.
Литературно-художественный диспансер. Прекрасная и дешевая кухня, внима
тельные услуги, отличная читальня, где для интересующихся всегда имеется по
следний номер „Известий — все культур
ные удобства. Полный комфорт. Полный физический и душевный отдых.
Для желающих теплые души разговоров с академическими светилами и ванны их расположения.
По понедельникам — семейные вечера. Гости — почтенные дамы, милые молодые люди, адъютанты всех родов оружия то бишь искусства. Все чинно, прилично, благородно. Говорят о театре.
В одном углу:
— „Лес у Мейерхольда это что-то кошмарное. Островский там и не ночевал. В другом углу:
— „Черная месса у Корша — прелестно. Сарду очарователен.
— Но ведь она переделана Шерше
невичем.