Эстрада все больше и больше уходит в клуб и это заставляет ра
ботников эстрады искать какие-то новые формы, подвижные и гибкие по содержанию и одновременно с этим доступные по цене всякому клубу. Одной из удачных попыток такого рода необходимо признать «Театр Саши Красного». Это любо
пытное учреждение состоит из трех человек — двух актеров: Саши Крас
ного и Нины Вильнер и пианиста Е. Н. Макухина. Три человека дают хорошо смотрящуюся программу на полтора-два часа. Репертуар «Театра Саши Красного» разбивается на три части: чтение и декламация от
рывков классической литературы, мастеров современной прозы и, наконец, откликов на темы сегодняш
него дня, всевозможные кампании, даты красного календаря, написанные самим Сашей Красным. Благодаря тому, что один из актеров театра является и автором, достигается нужная подвижность репер
туара. Театр не только немедленно откликается на все события, но и дает номера, на внутри-клубные темы.
«Театр Саши Красного» безусловно прощупывает какие-то новые пути эстрады и ценность его заключается не только в большой злободневности, но и в том. что он знакомит зрителя в легкой и доступной форме с произведениями лите
ратуры, повышая таким образом культурный уровень зрителя.
А. Ч—ий. „Театр Саши Красного

ЗА СЕМЬ ДНЕЙ

Театр Сатиры „Браки совершаются в небесах

„ТУПЕЙНЫЙ ХУДОЖНИК ВО 2-м ГОТОБ е

Беседа с постановщиком А. Петровским
Большое количество очень разнообразных по драматическому содер
жанию картин, множество резко очерченных либреттистом и удачно характеризованных в музыке дей
ствующих лиц «Тупейного Художника», и, самое главное, взятая, эпоха (начало 2-й четверти XIX века) тяжкого крепостного права, с самодурами-помещиками, с барскими затеями «напоказ», с жестокостью, доводимой до «виртуозности» и с самим Николаем I «Палкиным» во гла
ве этой уродливой страницы русской истории, — все это вместе взятое навело режиссеров-постановщиков оперы И. Шишова на путь плаката, резких контрастов и гротеска.
Архаическое устройство сцены
ГОТОБ’а 2-го, с одной стороны, и необходимость показать быструю смену картин «Тупейного Художника», с другой стороны, выну
дили увеличить сценическую площадку, вынести ее над оркестром и
расположить сценическое действие на первых планах, пользуясь осталь
ными для декоративных моментов, для обозначения места действия. Си
луэт и «народная раскрашенная картинка» — наиболее «ходкие» в начале XIX в., художественно-изобразительные формы и мы ими пользуем
ся. Несложное по драматургическому построению, но ясное и интересное либретто, в основу которого легла правдивая повесть Н. Лескова «Ту
пейный Художник», мелодичные во многих местах построения на русских несенных основах, музыка молодого композитора, на редкость бо
гатая сценическим материалом пар
тии,—вызывают дружную, горячую работу всех строителей спектакля. Какова будет в конечном итоге наша «постройка»—судить будет зритель.
Беседа с композитором И. Шишовым
Несколько слов о природе моего творчества. Судьба предоставила мне возможность с 13-летнего возраста акомпанировать в концертах на Дону — моей родине — выдающимся пев
цам. Меня, мальчишку, сажал за рояль сам С. Г. Власов, известный тогда бас — артист Большого театра, поднимая мои детские усилия до степени серьезного музыкального сопровождении пению. Вот почему, мо
жет быть, мелодия и явилась для меня главнейшим средством музыкального изображения. К области во
кальной музыки относятся и первые мои композиторские попытки. С 14 лет я дерзал сочинять «оперы», про
бу я писать на сюжет «Вий», Смерть Иоанна Грозного и др. Мои детские и юношеские попытки нашли после
дующее отражение в ряде моих романсов, «Стенной симфонии D—durи в «Тупейном Художнике». Стиль оперы — русский — национальный.
Источники — простор донских степей и народная мелодрама. Учителя: Глинка, Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин. В исканиях формы старался использовать последние до
стижения в области музыкальной и сценической, зрелищной, сочетав гротеск с трагической сущностью действия и давая музыкальные характе
ристики положений и лиц, исходя из принципа лирической мелодии
для угнетенных и остро-гротескной
гармонии для угнетателей. Уступая, сценической необходимости частой
смены картин и настроений, я все же держался мелодического принципа.
„театр САШИ КРАСНОГО
Приезд Отто Клемперера. В Москву приезжает по приглашению Cофила на несколько концертов знаменитый германский дирижер Отто Клемперер, хорошо известный уже в СССР по своим предыдущим выступлениям.
Рабочим (столяром) ф-ки «Кр. Роза» т. Колковым написана пьеса «Хулиган». Пьеса эта принята к по
становке в клубе фабрики и будет исполнена силами художественного кружка. Ставит «Хулигана» артист и пом. реж. МХАТ I В. П. Баталов.