Большая часть вины за тяжелое положение деревенских кружков падает на Губполитпросвет, который уделяет этой важнейшей области работы слишком мало внимания. К сожалению, сю мало пока интересуется вся советская общественность. Докладчик указывает на характер
ный факт, что на конференции от московской прессы нет почти никого, хотя повестки были посланы в редакции всех московских газет (присутствует лишь представитель «Нового Зрителя»).
Для улучшения положения кружков и лучшей постановки их работы докладчик рекомен
дует Губполитпросвету уделить этому вопросу в будущем больше внимания, организовать шефскую помощь клубных городских кружков и использовать пребывание работников с мест в Москве для похода по редакциям газет, чтобы, наконец, заявить о себе и своих нуждах, и потре
бовать себе помощи как от прессы, так через нее и от всей советской общественности.
G докладом о работе селькоров выступил редактор журнала «Деревенский Театр» т. Субботин. Выступая впоследствии в прениях, он за
явил, что считает установку конференции не
правильной, поскольку в повестке нет отчета Губполитпросвета.
Докладчик останавливается на необходимости для деревни связаться с журналом «Деревенский Театр», дающим и репертуар, и методические указания.
Куда писать селькорам? — В стенгазету, в журнал «Деревенский Театр», в общую прессу. Против чего бороться?—Против халтуры, ме
щанского репертуара, замкнутости; против склок, пьянства и хулиганства, против враждебного ру
ководства, самонадеянности. За что бороться?— За активную самодеятельность, полный практический стык с избой-читальней, за качество работы, за дисциплину и общественность, за вовлечение в работу бедноты и батрачества.
Зарисовка В. Нинемяги
О. Силуянова — волостной избач Серпух. уезда, руков. 3-мя кружками
Зарисовка В. Нинемяги
Л. В. Бровицина — старейший кружковец
Моск. губ., Каширского уезда
Необходимо изыскать средства для работы путем кооперирования кружков. Нужен обмен постановками.
Докладчик подробно останавливается на том, как писать и куда направлять написанное.
После докладов начались прения, продолжавшиеся два дня, в которых приняли участие почти все присутствовавшие на конференции.
П. З.
Обычно принято думать, что уездные художественные кружки недостойны войти в поле зрения всяких смотров. Постараемся рассеять данное мнение.
Работающий у нас в клубе кружок малых форм, под руководством А. Иванова, начал го
товиться к перевыборной кампании еще 20-го
декабря. Была налажена связь с Горсоветом, с редакцией газеты «Серп и молот», с профорга
низациями, откуда мы получали необходимый материал отчетного порядка. Была приготовлена специальная программа: передовая «За со
веты» (материал каркасный, с возможностью
вставки на местные темы), разговорный номер, текущая перевыборная хроника. Вообще нуж
но отметить, что весь упор был сделан на местные темы. Хроника составлялась по тому материалу, который был получен на местных отчетных собраниях.
Выступлений было — 4 в деревне, 5 — в городе и 1 — в Раменском уезде — первый опыт переброски из уезда в уезд. В деревнях вся программа велась под гармошку.
Клинский.

В КЛУБЕ СОВТОРГСЛУЖАЩИХ

ГОР. КЛИНА

Примечание редакции. Товарищ из Клина, конечно, заблуждается, считая что работа уездных кружков не интересует журнал «Новый Зритель». В нашем приглашении о принятии уча
стия в «смотре» не было никаких ограничений для провинции.