Было совершено ясно, что работу эту можно проделать только в том случае, если каждый кружковец проникнется сознанием большой и ответственной задачи, которая на него возложена, и всецело отдаст себя этой работе.
Так и решили, связали себя взаимным обещанием поддерживать на время работы жесткую дисциплину, забыв свои личные дела и интересы, во имя большого общественного дела. Репе
тиций было 11, по одной на эпизод, — 3 вечера употребили на изготовление реквизита, бутафории, шитье костюмов, на приспособление деко
раций, написанных художником-ахровцем А. А. Поманским.
Надо отдать должное кружковцам — они сдержали свое обещание — работа кипела: вон, в
одном углу кружковец на все лады произносит какую-то фразу, желая усвоить интонацию, показанную режиссером (Юлиан Константинович Корсак), вон, в коридоре у двери репетицион
ной комнаты две кружковки упорно добиваются какого-то па, которое так трудно дается. Вот еще один: он тужится над рифмованной строкой, чтобы упразднить какой-то ляпсус в тексте. И так в каждом углу лихорадочно усваивают, пробуют,
проверяют себя. А к репетиционной комнате в это время постановщик Корсак окончательно портит свою прическу — так часто приходится ему хвататься за собственную голову и от уда
чи, и от неудачи, и от мысли, вдруг блеснувшей, которую нужно сейчас нот, пока не ушла, развить, оформить, приложить к делу.
Последним трем репетициям некоторые из нас дали название «шумовые репетиции», но правильнее было бы назвать их «чумовыми», потому что непривычному человеку в букваль
ном смысле слова можно было бы очуметь от окружающей обстановки — пищала швейная ма
шина, визжала пила, барабанную дробь чеканили молотки и тут же бок-о-бок репетировали муз-номера, крепко в тоне подавали прозу, шар
кая и ногами и пристукивали, усваивая танцы и в довершение всего налаживали шум улицы (гудки, свистки, лязг трамваев и пр.).
18 февраля устроили общественный просмотр. Мы очень блародарны тем т.т., которые выступили с критикой. Они помогли нам увидеть не
Рис. В. Нинемяги Театр им. МГСПС „Ненависть
Арт. В. А. Дементьева
достатки и хорошие стороны. Недостатки мы постараемся устранить.
Самое хорошее в этом спектакле — это сознание, что в момент всеобщего общественного подъема, в котором протекает кампания по перевыбо
рам советов, мы внесли свою долю энергии и активности.
Бюро ЦТК: ЗНАМЕНОВ, В. РОМАНОВ

клуб союза нарпит

Нарпитовцы выбрали для работы своего кружка пьесу Трахтенберга «Девятая жена Чулина». Выбор крайне неудачен. Пьеса в художественном отношении ничтожна, идеологически же совершенно неприемлема.
Некий дон.-жуан бросает свою девятую (!) жену Анну Ивановну. У нее ребенок. Конечно,
средств к жизни никаких. По мнению Анны Ивановны, у нее есть лишь два выхода: покончить с собой или заняться проституцией. О советских законах, ограждающих интересы безработных матерей и покинутых жен, автор забы
вает. Его героиню спасает случай: ей уделяет угол в своей небольшой комнатке один рабфа
ковец. Кроме этого, сердобольного рабфаковца, автор показывает еще нескольких. Все эти «милые молодые люди» занимаются только тем, что любят, ревнуют, поют песни и веселятся. Хоть бы разок для вида взяли книжку в ру
ки! Почему зритель должен поверить, что это наши рабфаковцы — тайна автора.
Совершенно неожиданно и для зрителей, и для Анны Ивановны у ее родителей оказы
ваются для нее 1.500 руб., которые, очевидно, и должны составить в будущем ее мещанское счастье.
В пьесе есть еще проститутка, списанная о персонажей Ге и Протопопова и совершенно неприемлемая для советской действительности.
Непонятно, почему сравнительно очень сильному кружку вздумалось работать над такой чепухой. Работы затрачено очень много (по словам руководителя, готовились 4 месяца), большинство исполнителей вполне освоилось с об
разами, есть очень способные кружковцы, да и технически спектакль сделан крепко: пьеса идет без суфлера, с минутными «чистыми пе
ременами» декораций, написанных самими кружковцами.
У нарпитовцев, несомненно, есть и настоящая любовь к делу, и возможность достигать положительных результатов. Тем большие требования мы вправе предъявлять к ним относительно репертуара
После спектакля состоялись оживленные прения, в которых приняли участие почти все
зрители. Приговор пьесе был весьма суров. К сожалению, никто не ответил на призыв руководителей наметить дальнейший путь работы.
П. З.