„ОГНЕННЫЙ МОСТ“

Постановкой «Любови Яровой» Малый театр, старейший Московский драматический театр, совершил резкий и решительный поворот к со
ветской тематике. Тот восторженный прием, который был оказан советским рабочим зри
телем, утвердил театр на его новых путях. По
становкой «Жены» того же автора — Тренева — театр сделал попытку художественного рас
крытия бытовых проблем. Следует помнить, что
«Любовь Яровая» по существу пьеса несколько двусмысленная (неслучайно эта пьеса идет в русском театре в Риге и пользуется большим успехом у эмигрантской публики, — наравне с булгаковскими «Днями Турбиных»), но театр
сумел постановочно выправить ее настолько, что спектакль сделал эпоху в доме Щепкина.
Новая пьеса молодого советского драматурга Ромашева, автора «Воздушного пирога» и «Конца Криворыльска», — «Огненный мост» — возвращает нас к мотивам гражданской войны, перехода на мирные рельсы и расцвета социалисти
ческого строительства. Автор взял громадную по размаху тему и довольно удачно скомпановал пьесу, политическая установка которой не мо
жет вызвать никаких сомнений, — вряд ли эту пьесу смогут поставить в Риге, не исказив ее до неузнаваемости.
Ромашев берет семью русского либерала кадета Дубравинского, адвоката, фразера, поклонника Керенского, в момент Октябрьского переворота в Москве. Под грохот канонады идет обстрел Кремля, откуда советские войска выбива
ют юнкеров, под тарахтанье пулемета где-то по соседству, в разговорах этих, сходящих с исторической сцены, людей, раскрывается все убоже
ство и лицемерие эпохи керенщины, при чем автор тонко и умело издевается и над болтуномадвокатом, и над его супругой-актрисой, и над
Арт. Рыбников
актером-любовником, которого муж обвиняет в «большевизме».
Семья Дубравинских в расколе: их дети во время обывательского преферанса родителей ве
дут борьбу в разных лагерях. Сын, георгиевский кавалер, сидит в штабе юнкеров, дочь Ирина помогает большевикам. Брат и сестра сталки
ваются друг с другом в открытой борьбе — Ирина стреляет в брата, защищая раненого большеви
ка Хомутова, которого она приютила в своей комнате. Их пути окончательно разошлись, они на разных берегах, а между ними — мост в огне.
Ирина ушла на фронт, она работает в ревтрибунале при отряде Хомутова, она стала женой большевика Хомутова. На небольшой желез
Арт. Пашенная
подорожной станции на Украине, при разгроме петлюровских банд, которым пытаются помочь разбитые белогвардейцы, в руки Хомутова и че
киста Штанге попадается офицер Дубравинский. Секретарь ревтрибунала Ирина вынуждена до
прашивать брата. Судьба его решена, Ирина не щадит своего врага. И лишь счастливый для белогвардейца случай помогает ему бежать.
Отгрохотала гражданская война, закрылись фронты, бойцы перешли к мирной работе. Хомутов — директор большого завода, Ирина ра
стит дочь, изредка бывает у родителей, помогла даже отцу устроиться в тресте. У стариков— тот же обывательский преферанс, и те же парт
неры. Бывший адвокат «принял» даже Ленина,
хотя и позволяет себе «кое в чем с Лениным не соглашаться», он, пожалуй, даже доволен, что удар помешал ему уехать за границу, где при
шлось бы влачить жалкое эмигрантское суще
ствование. Жена адвоката служит в театре, правда, в советских пьесах им актерам старым, — ей и ее любовнику, — приходится играть чуть
Малый театр