За СЕМЬ ДНЕЙ

Мастерская драмбалета ,,Морской скэтч“ „ТУПЕЙНЫЙ ХУДОЖНИК В ГОТОБ 2
Беседа с художником М. Сапегиным
На 17-й партконференции. Художественный вечер силами клубных кружков, организованный культотделом МГСПС для делегатов парт
конференции, состоялся 2 марта в помещении Дома Союзов. В виду того, что вечер начался с большим опозданием, часть программы, первона
чально намеченной, была сокращена. Наибольший успех имели литмонтаж «Ленин» — коллектива «Постройка», «Шарманка» — эстрады строителей, матросские пляски и «крестьянский хор» текстильщиков.
Директор Большого театра С. В. Александровский вошел с ходатайством в Главискусство о реконструк
ции комиссии но реорганизации, в
смысле замены ряда «мертвых душ— членов комиссии, не ведущих в ней никакой работы и даже не посещающих заседаний.
Главискуccтвом утверждено положение, по которому члены комиссии, не посетившие двух очередных заседаний и не представившие уважи
тельных причин непосещения, автоматически исключаются из ее состава.
Дирекцией Московского драматического театра б. Корш и художественно-политическим советом принята к постановке пьеса Ю. Лебе
динского «Высоты», которая явится одной из первых постановок будущего сезона.
В настоящее время в театре идут работы по подготовке следующих пьес, которые частью будут законче
ны в этом сезоне, а частью будут Перенесены на начало будущего зимнего сезона: 1) Сатирическая коме
дия Леонова «Усмирение Бададошкина» — в постановке Н. Лойтера и Бо
лото» — Паньоль (автора «Торговцев славой») — в постановке засл. арт. Ч. М. Радина. Оформление пье
сы «Болото» делает художник П. 3. Лаленков
Эскиз Н. Обручевой
„Шахта № 10“ в Замоскворецком театре
предметным оформлением создавать этот образ, отнюдь не стесняет артиста рамкой окружающих предме
тов и служит фоном, объясняющим место, где происходит действие.
Переходя к внутреннему содержанию предметов и их комбинации, я хотел выявить для современного зри
теля ненужность и пошлость стиля гой эпохи. Особенно благодарен для этого 3-й акт, изображающий одновременно и сцену и зрительный зал.
Зал не менее бутафорский, чем сама сцена, бесконечно перспектив
ные декорации, золото, гирлянды
цветов и прочая мишура русского ампира поданы в чрезвычайно гротескном стиле.
теория искусства», и В. Ф. Асмус (Институт Красн. Профессуры) — «Материализм и идеализм, как основные философские движения».
В дальнейшем намечены лекции: акад. В. М. Фриче, П. И. Новицкого, В. Ф. Плетнева, проф. Ю. В. Каннабих, проф. П. А. Филиппова, проф. М. В. Володского, проф. А. А. Гво
здева, проф. А. Б. Залкинд, проф. П. С. Коган, проф. П. И. Карузина н других.
В комиссии проработана программа и организован объединенный техни
ческий кружок для рабочих сцены
московских театров. Начало работ кружка было положено на товарищеском вечере рабочих сцены, состоявшемся в Реалистическом театре.
На этом вечере был заслушан доклад художника В. А. Шестакова на тему: «Рабочий сцены и его зна
чение в современном театре». Там же была произведена запись желающих работать в кружке. Теперь в кружке занимаются до 40 рабочих сцены из наиболее крупных московских театров.
В основу оформления оперы «Тупейный Художник» легли русские народные картинки Николаевской эпохи. Соединить большую изобразительность и ясность лубка с прин
ципом пространственного решения сценической коробки и динамики действия — являлась моей задачей в данной работе.
Разделив сцену на два плана кумачевой завесой, я тем самым облегчил показ большого количества кар
тин, но главное определил значение выноса просцениума, как главной певческой площадки первого плана.
Именно на этой площадке и создается артистический и вокальный образ. Второй план, помогая своим

КУЛЬТРАБОТА СРЕДИ АКТЕРОВ

Президиум Мосгубрабиса образовал при культотделе союза постоянную комиссию по художественно - производственному просвещению. В за
дачи комиссии входит руководство работой, проводимой среди работников искусств в этой области и раз
работка программно-методических и организационных вопросов.
Первой работой, выполненной этой комиссией и культотделом союза, была программная проработка и организация циклов популярных лекций для работников искусств по типу вечернего университета.
Организовано три цикла: 1) общественно-политический, 2) психо-фи
зиологический и 3) художественнотеоретический.
Уже состоялись лекции: академика П. П. Лазарева на тему: «Точки зре
ния современной физики на высшую нервную деятельность», Ю. П. Фро
лова «Физиология нервной системы», проф. И. А. Арямова «Основные за
коны рефлексологии и применение их к художественному творчеству», А. В. Луначарского «Марксистская