„Прежде всего —все это не так. Никакой „эмиграции здесь нет: „граф Рома
новский с своими сообщницами взят совершенно оторванно от эмигрантской среды и эмигрантского дела. Перед зрителем — ординарнейший жулик, весьма уголовного типа, повидимому даже самозванец (его сообщницы в конце разо
блачены полицией и... снимают парики). И если хотите — довольно добродушный, почти „симпатичный жулик... Никакая эмиграция и контр-революция в том, что показано в фильме, здесь и не ночевала. И тщетны все усилия „надписей осмы
слить эту обычную кинематографическую глупость.
В предыдущем номере „Кино Газет ы“ мы наткнулись на благожелательно сдержанный отзыв о пошлейшей фильме, ко
торой мы ожидали встретить на столбцах этого кино-органа суровый отпор („Ка
мергер его величества )... Впрочем, надо
сказать, что ее сценарий принадлежит некоему „Л. Н.“, и те же литеры стоят под отзывом о фильме... В чем дело?
только смотрим и удивляемся: чего только не бывает на свете. Но когда мы доходим до его театрального отдела, нам хо
чется задать баню не — юным пионерам этого превосходного журнала.
В объяснительной подписи к снимкам с „Кофейни в 4-й Студии мы узнаем,
что пьеса „Своя семья — Диккенса. А весь свет приписывает ее Грибоедову и Шаховскому!
Тут же сообщается что „Обетованная земля сочинение Бергера, хотя в програм
мах почему-то напечатано, что автор ее— Соммерсет Могам. От театра „Огонек переходит в кино—и под портретом Чаплина помещает следующее:
Мировой кино-комик отбросил недавно своих традиционных спутников—папаху, котелок, штаны и всегда в кого-то летевшие ботики.
Неправда ли, как метко названы здесь штаны традиционным спутником? Сейчасже вслед за этим мы узнаем, что
теперь Чаплин с неменьшим успехом выявляет свой талант без начавших стеснять его вещей и возможно, скоро вообще откажется от комических ролей.
Какая уж тут комедия — без штанов,— это же чистая трагедия!..
Впрочем—на чей вкус... Иные готовы усмотреть в этом печальном обстоятель
стве, своего рода „праздник обнаженного тела ?..

У. Г. Ц. И РАБОТНИКИ ЭСТРАДЫ

Когда пишешь слово „эстрада , то обычным эпитетом к нему прибавляется—„многострадальная .
Да и это в самом деле так...
Только когда побываешь в самой гуще эстрадников, то только тогда вполне понимаешь слово „нужда .
Перефразируя: „Кто у эстрадников не бывал, тот и горя не видал ...
При Горкоме эстрадников существует секция цирковых артистов.
Ha-днях состоялось собрание этой секции, где обсуждалось отношение управления государственных цирков (для краткости УГЦ) к интересам трудящихся цирка.
Оказывается:
1. УГЦ, которое обязано (и имеет полную к тому возможность!) по производ
ственному плану заполнять программу до 50% иностранными артистами — заполняет последними более 70% ее, чем способствует безработице среди русских циркачей.
2. В провинции не ремонтируются здания цирков, разрушенные во время гра
жданской войны. Благодаря этому вся масса цирковых артистов страдает не только от „70%“, но и от невозможности применения своих сил в провинции.
3. За все время существования секции цирковых артистов УГЦ не пригласило ни одного(!!) безработного-циркача на работу.
4. УГЦ заняло какую-то странно-непримиримую позицию относительно секции безработных цирковых артистов. Какое бы то ни было ходатайство перед УГЦ, оно отклоняет его.
5. Артистам цирка не разрешается бесплатный вход в Госцирки, благодаря чему русские цирковые артисты не имеют воз
можности знакомиться с новинками своих заграничных собратьев и лишены возможности совершенствоваться в своем мастерстве. Как все это объяснит УГЦ?
А. Л.
***
Есть такой журнал „Огонек . Он с подробными объяснениями показывает нам новый прибор для казни в Америке, Лейпцигскую ярмарку, сюртук президента Линкольна, юных пионеров в бане... Мы