дать свой национальный театр, а не быть только блестящим номером в программе европейских музик-холлей, то, возможно, перед нами было бы удивительное и редкое зрелище.
Впрочем будем благодарны труппе и за то, что она нам показала. Такого мастерства, такой техники движения, мы еще не знали.
М. ЗАГОРСКИЙ
АКТЕРЫ ТРУППЫ САМ-ВУДИНГ
ют, как „обнаженный прием“ их исключительного мастерства. Танцевальная акроба
тика и акробатический танец у них живут единой органической жизнью, не соединяясь насильственно, как это часто бывает у нас.
Танец и акробатика незаметно переходят одно в другое, потому, что каждый из этих жанров доведен здесь до логическою конца мастерства, до того момента, когда человек настолько уже владеет своим телом, что ноги уже сами начинают нарушать всяческие законы равновесия, а корпус и руки ощуща
ются с такой легкостью, что они уже не могут не двигаться ритмически, т.-е. танцевально. В итоге и получается „эксцентризм“ движений, который, вопреки нашим отечественным Колумбам, исходит не от различных фокусов-покусов, а от предельного овладения своим физическим существом.
Стоит ли упоминать еще о том огромном темпераменте, о той неизвестной у нас высоте воодушевления, с которыми все это проделывается негритянской труппой? Вот уже, поистине, когда хочется повторить слова го
голевской героини и добавить к идеологии актеров Вс. Мейерхольда хотя бы несколь
ко градусов темперамента всех этих Сам- Вудингов, а к мастерству последних несколько изюминок из революционного репертуара Грановского. Вот это были бы спектакли!

О музыке Джаз-Банда этой труппы я представляю судить нашему специалисту по Сенегальским делам, т. А. Цуккеру. Но должен признаться, что в особенности мне по

нравился в оркестре один из „ударников“, который ни на одну секунду не прерывал своей работы, а когда случилась такая зло
счастная минута в партитуре, что ударник должен был замолчать, то он с тем же воодушевлением „ударил“ несколько раз по
воздуху, который, очевидно, сейчас же зазвучал для него „фигурой“ какого то „по
лого“ инструмента, так как „ударник“ в ответ весело и удовлетворительно засмеялся.
Mнe кажется, что такова и вся природа этой негритянской труппы. Все звучит и танцует в этом мире для нее и она даже не замечает, что в сущности это пока только удар по воздуху, очень меткий, звучащий и виртуозный, но не способный сам по себе еще создать большого искусства. Если бы эта труппа не воспитывалась на Западе и не впитала бы в себя весь отравляющий воздух парижских обозрений, если бы у нее были умный и современный режиссер и драматург, и если бы она захотела соз

зоя лодий

Четыре концерта Зои Лодий должны быть отмечены, как некое музыкальное событие.
Со стороны формы Зою Лодий упрекнуть не в чем. Форма, в которой она преподносит аудитории свои песни, четко, прекрасно сделана, отто
чена в мельчайших деталях. Но форма эта как
бы стандартизована певицей. По готовому, правда, мастерскому, рецепту изготовлены все песни, исполняемые ею. Ни тени увлечения, ни намека на искренность. Большое, выдающееся внешнее мастерство отделки и.... внутренняя бедность, эмоциональная неубедительность.
Хочется отметить также некоторую надуманность в исполнении таких исключительных песен, как „В углу“ Мусоргского. Композитор с исключительной чуткостью рисует образ ребенка, которому в процессе оправдывания перед няней при
ходится за первым обманом втягиваться во второй и т. д. Певица же излагает все доводы ребенка
в хронологическом порядке, не пытаясь увязать их с детской психологией. Песня эта — деталь. Но деталь существенная у такой крупной художницы, как Зоя Лодий.
Голосовые данные певицы далеко не всегда на высоте. Верхний регистр имеет малоприятный, головной характер, низкие ноты иногда глухо
ваты. Свободен лишь медиум. Дикция Зои Лодий выразительна и отчетлива. Каждая фраза звучит выпукло и чеканно.
Очень благоприятное впечатление оставило фортепианное сопровождение песен в исполнении Ольги Дунович. Прекрасная, чуткая пианистка, вполне владеющая всеми средствами своего инструмента, нашедшая меру и художественное место не в аккомпанименте, а в „соисполнении“ певице. ГЕОРГИЙ ПОЛЯНОВСКИЙ