Вот что пишет самый свежий наблюдатель „Революции в деревне , т. Тан („Известия от 2 апреля):
Русская деревня сейчас увлекается театром, порою до самозабвения. В одном ярославском селе давали Островского „Грозу”, и когда Ка
баниха качала на сцене шпынять Катерину,
зрители стали свистать и улюлюкать, а потом принялись бросать в Кабаниху чем попало, и в заключение полезли на сцену. Пришлось огорошенную Кабаниху вывести спешно из „театра”.
...Так же и в Унде по поводу театра возник раскол. „Местные силы” обвиняли „интелли
гентскую партию : „сами услаждаются, играют, а мы только дрова колем да подмостки строим
Где-то в глуши Череповецкой губернии „театральная секция ундинского культ
просвета набрала 23 пуда ржи входной платы и обратило их: на постройку новой деревенской школы.
В школе привели в окончательное устройство одну большую комнату, где днем занимаются дети, а вечером в праздник — театр. Парты составляются вместе и сверху настилаются доски — вот вам сцена. Занавес и кулисы — из рыбачьих парусов. За отсутствием дверей (вырезать парус жалко), актеры на сцену не входят, а подлезают под кулису. Парики из кудели, а бороды из пакли мажутся сажей и клюквенным соком. Просят настоятельно прислать им гриму. Актеры есть хорошие, напри
мер, Васютка Митрохин, 18 лет, бывший хулиган, герой всевозможных проказ и набегов на сосед
ские огороды, а ныне неутомимый работник кружка и театральной секции, художник и даже поэт.
Таковы, выражаясь старым стилем, „запросы народа . Старая народническая интеллигенция посильно выполняла когдато то, что она считала „долгом перед народом — свои „обязанности интеллиген

ции ... Сейчас эти обязанности целиком

церешли к рабоче-крестьянскому государству.
Что же предлагает Васютке Митрохину его Госиздат?
Перед нами — толстый (222 стр. на плотной бумаге) in folio типа роскошных изданий, с многочисленными хромо-литографиями, меццо-тинто, автотипией, нота
ми и т. п. Это — монография, посвященная постановке в III-ей Студии МХТ пьесы „Принцесса Турандот“. Цена этому роскошному тому—25 рублей. Напечатано

этой „Принцессы — 3.000 экземпляров. Кланяйтесь, Васютки, и благодарите: на всех хватит!..

В чем дело? Откуда это исключительное внимание государства к данной еди

ничной постановке? Всякий сколько-нибудь причастный к театру человек знает, что,

как бы ни относиться к этой пьесе и ея оформлению в III - ей Студии, никакой эпохи эта постановка не сделала, что никакого „этапа в развитии нашего театрального искусства она не означает... Попробуйте в этом отношении сравнить с вахтанговской „Турандот хотя бы „Рогоносца, и вы сразу почувствуете, что—только „мило, талантливо — и что заслуживает, действительно, „монумента , в виде роскошной монографии.

Но „Турандот страшно популярна у обывательской публики,— это факт

MOCK. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР.
„Гроза — приживалки.

* * *