ХРОНИКА

Артистка Варвара Алексеева Месхиева, с большим успехом проведя ряд спектак
лей в Ростове, продолжает свою гастрольную поездку с ансамблем Ростовского театра им. Луначарского. Маршрут поездки: Ставрополь, Кавказ,
Кутаис, Кисловодск. В репертуаре: „Чанг Гай-Танг“— Клабунда, „Дон Хиль — Зеленые штаны“Тирсо-де Мелина, „театр Клары Газуль“ — Меримэ и но
винки современной европейской сцены.
16-го апреля Российская Филармония устраивает в зале
имени Бетховена концерт квартета имени Московской Государственной Ко н с е р в а т о ри и.
В программе: Хиндемит 1-й
концерт ор. 10, Онеггер — квартет и 3-й квартет по рукописи Н. А. Рославца.
11го апреля в концертном зале имени Бетховена первый klavier - abend приехавшей из
заграницы пианистки Е. Н. Доленга-Грабовской.
В программе концерт Стравинского, Мило — соната для ф.-п., флейты, гобоя, кларнета, Мусоргский — картины с выставки.
Кроме Е. Н. Доленга в концерте примут участие Розанов, Ларин и Иванов.
С 18-го апреля начинаются концерты известного
европейского дирижера Фе
ликса Вейнгартнера, приглашенного Российской Филармонией для участия на симфонических концертах Москвы и Ленинграда.
Российская Филармония устраивает днем 11-го апреля в Большом зале консерватории повторение симфониче
ского концерта под управлением дирижера Фрица Стидри.
Исполнена будет „Весна священная“ Игоря Стравинского (картины языческой Руси).
Участвует усиленный состав оркестра Госуд. Акад. Большо
го театра в количестве 105 человек.
1-ая Театральная Мастерская Пролеткульта включила в свой репертуар недавно по
лученную из Англии пьесу Гельсуорси „Чаща“. Пьеса пойдет в переводе Роома.
В настоящее время режиссером Крицбергом и драматургом Богомоловым ведется прора
ботка пьесы по приближению ее к современности.
Театр им. Мейерхольда. Усиленным темпом идут репетиции „Ревизора“, премьера которого состоится в начале мая текущего года.
Фабрикой Мосдрев изготовлена и доставлена в театр установка (работы Шлепянова). Костюмы делаются в мастерской театра.
В труппу театра вступил б. артист театра им МГСПС — Владиславский.
Бюро клубной лаборатории ТИМ организует 5 апреля третий показ работ своих художеотвенных кружков. Будет показана работа кружков химкурсов РККА. Показываются пьесы „Канун революции“, „Живой журнал“, „Химизатор“, Живое кино, „как дипломатов покрыли матом . После показа — обмен мнений.
Альказар. С 6 апреля в театре начинаются гастроли ударной группы „Синей блузы“ со специальным репертуаром, в который между прочим входят: частушки, „алименты“, чемпионат театров и друг.
Сезон в театре заканчивается 9 мая.
Ассоциация театральных и кино - критиков. В результате ряда предварительных совещаний, созванных по инициативе Дома Печати и в которых участвовали т.т. Блюм, Масс, Волков, Колпакчи, Литовский, Левидов и др.— образована ассоциация теаи кинокритиков.
На состоявшемся в понедельник 22 го марта организационном собрании ассоциации, был избран Президиум ассоциации в составе: О. С. Литовского (Уриэль), В. И. Блюма (Садко), В. З. Масс, Л. Колпакчи, Г. Болтянского и кандидатов: М. Ю. Левидова и А. Ценовского.
В задачу ассоциации входит, помимо работы чисто лабораторного свойства (доклады и проработка вопросов на специально теа
тральные темы — внутри ассоциации), также устройство публичных вечеров на теа-и кинотемы, обсуждение вопросов связанных с ре
цензентской работой (взаимоотношения с театрами, актерами и. т. д.) борьба с уродливыми явлениями в области теа-критики и т. д.
Для ближайших публичных докладов, долженствующих состоятся в течение апреля м-ца, намечены следующие темы: 1. „О постановке театральных журналов и театральных газет“ 2. „Какая нам нужна рецензия“ 3. „Итоги театрального сезона“ и 4. „О легком репертуаре“ (Эстрада и миниатюры).
При Ассоциации организуется теа-и кино-библиотека.
К юбилею ТИМ. 29 марта состоялось первое заседание юбилейного комитета по проведению празднования 5-летней годовщины театра им. Мейерхольда.
На заседании присутствовали представители партийных, советских, профессиональных организаций, представители фабрик, заводов, Красной армии и пролетстуда.
Председательствовал тов. Богуславский. Был сконструирован президиум юбилейного комитета в составе: председатель — Клара Цеткин, заместители — А. В. Луначарский и Ю. М. Славинский, члены — Орлинский, Рафаил, Хотунцев.
Решено празднованию придать массовый характер, связать его с празднованием 1 мая и провести отчетную кампанию о работе театра, на рабочих собраниях.
Празднования начинаются 25 апреля, заседанием юбилейного комитета и спектаклем составленным из отрывков всех постановок шедших в течение пяти лет.
26 апреля открываются выставка, музей и демонстрация работ красноармейских и рабочих клубов, которыми руководили сотрудники театра.
27 — спектакль „Рычи-Китай!“ для рабочих организаций, про
летстуда и Красной армии.