ЭКРАН

сын вождя

Для вящего посрамления коммунистов и в оправдание африканской захватнической поли
тики была сделана во Франции эта сугубо-патриотическая и шовинистическая фильма. Туземцы— варвары и негодяи; колониальные французы— сама кинематографическая добродетель — вот агитационное нутро „Сына Вождя“.
Некий советский „чудачек“ закупил для СССР эту „сверх-идеологическую“ картину и предоставил на усмотрение монтажера выворачивание на изнанку фабулы и тенденции.
Сделана была эта перекройка столь же основательно, сколь и нелепо. Мерзавцы снабжены титрами об их высоких достоинствах, доброде
тельным героям те же надписи приписывают мрачные и жуткие поступки. Эта перемена ха
рактеров повлекла за собою полное исчезновение смысла и перегрузку картины абстрактными агитационными истинами, в приложении к этой фильме, конечно, исключительно, бесцельными.
Во избежание повторения подобных закупок не мешало бы „оригиналу“, купившему картину, скромно назвать себя и в дальнейшем не покидать отечественных пределов.
Р. УИН
Одесская фабрика ВУФКУ начала производством картину „Взрыв“ из быта шахтовых рабочих.
Съемки будут происходить в Донбассе.
Для исполнения главной роли приглашена из Москвы киноактриса О. Р. Б р и т а н.
Согласно постановления Сов. Труда и Обороны, кино-контора Пур а „Красная Звезда“ переименована в Государственное Военное кино-фото предприятие „Госвоенкино“.
Режиссер Б. Малахов, закончив комедию из быта армии „Чиркин в казарме , приступили работе картины: „Везде и всегда неграмотному
беда“ с участием Е. Мимотиной, Б. Бельского и Ив. Зенина.
Режиссер Е. Гурьев закончил большую художественную фильму из быта Красной армии „В красном кольце“.
В Пролеткино заканчивается постановкой картина „Тернистый путь“. Режиссер М. И. Доронин. В главных ролях П. Репнин и Н. Ларин.
Ленинградкино в ближайшем будущем заканчивает постановкой картину „Волжские бунтари“.
Сценарий написан заслуженным артистом Максимовым-Кашинским. Картина отражает развитие революционного движения среди чувашского крестьянства в 1905 — 6 г.г.
Ставит картину режиссер Петров-Бытов.
ПО театрам Госкино. Доходность всех театров Госкино вместе в период времени, примерно, до 1-го мая 1925 г. давала в среднем до 50 тыс. руб. валового дохода в месяц. Чистая прибыль была незначительна, а иногда ее и совсем не было. После 1-го марта 25 г., началось прогрес
сивное возрастание оборота театров, а вместе с тем — возрастание чистой прибыли.
За период с 1 мая 1925 г. по 1 февраля 1926 г. чистая прибыль по отношению к валовому поступлению составляет в среднем около 30%. Таким
образом, чистая прибыль и валовые поступления текущего периода превысили деятельность этих театров в дореволюционное время.
Узбекгоскино ведет работы по постановке картины из жизни современного Узбекистана, „Солнечное счастье“. Сценарий рисует восстание декхан против власти адата и строительство Узбекской ССР. В фильме не будет актеров-профессионалов, а будут сниматься подлинные декхане и некоторые советские работники.
Инициативная группа ячейки ВЛКСМ при ГТК готовит к 12-му МЮД, картины, отражающие жизнь комсомольцев Запада.
Межрабпом-Русь заключило договор с германскими и французскими кино-организациями, по которому картина „Дина Дза-Дзу“ будет демон
стрироваться в парижских и берлинских кинотеатрах.
Режиссер И. Перестиани (Госкинпром) приступает к постановке большой картины „Ко
роль уголь“ по Синклеру. Госкинпром предполагает пригласить для исполнения роли студента Гарри — Лидтке.
В КОГТЯХ ЗАКОНА
Некий освобожденный из тюрьмы преступник решает начать „честную“ жизнь. Приступает к ней он несколько странным и необычным путем. В погоне за добрыми делами он взламывает несго
раемые шкапы, укрывает краденые ожерелья и т. д.
Вся эта ахинея почему - то названа сильной драмой и снабжена не менее крепкими агитацион
ными надписями о подлости американской полиции. А. Т.
ОН, ОНА И ГАМЛЕТ
Фильмы с участием Пата и Паташона неблагополучны по отношению к требованиям, предъявляемым нами к заграничной кино продукции.
В связи с этим, после перемонтажа от них остается очень немногое, ибо специфическая соль, (морские купания, женские пансионы) этих больших комических картин, будучи неприемлемой для нас, улетучивается, оставляя пресные и нудные, а порой и бессодержательные отрывки.
„Он, Она и Гамлет“ скучнее уже показанных нам картин Пата и Паташона. Также ничего нового не дает и их игра. Слабее обычного и остальной ансамбль.
APT
К ПРЕЖНЕЙ ЖИЗНИ
Обыкновенная и более чем наивная фабула о бродяге, отказывающемся от богатства, и пред
почитающем полуголодное, но свободное существование праздности богача, с некоторыми оговорками вполне приемлима для советского экрана.
К сожалению, никакими другими достоинствами картина не отличается. Примитивные сценарные и постановочные трюки не представляют ника
кого интереса. Также мало интересен и Рамон Наварро.
APT