„Розита“

Рис. К. Савицкого

К итогам сезона

Первая особенность этого театрального года — ранняя определенность сезонного лица московских театров.
В прошлом году ряд крупных постановок пришелся на последний месяц. Сезонный пробег не терял своего темпа вплоть до самого лета. В этом же году, начиная с февраля, явственно стал ощущаться склон театрального года. Основные черты москов
ской театральной жизни сложились в первые месяцы сезона.
Вторая особенность — заметное оживление академических театров. Это оживление выз

вано усвоением и проработкой тех достижеяий, которые были сделаны молодыми революционными театрами в прошлом сезоне.

В этом году мы с очевидностью можем констатировать факт влияния так называе
мого „левого“ театра на академические. Это влияние, прежде всего, сказалось на репертуаре этих театров. Приемы агит-театра с большим запозданием и с большей неуклю
жестью с этого сезона начинают проникать в театральную Академию. Достаточно вспом
нить „Кукироль“ в Камерном, „Пугачевщину“ в 1-м МХАТ‘е, интернационал в финале „Петербурга“ во 2-м МХАТ‘е, „Загмук в Ма
лом. Воинствующий академизм сдает свои самостоятельные позиции и занимает закон
ное место в обозе театральной армии. Позиция обоза, как известно, определяется маневрами передовых отрядов.
В этих передовых отрядах, — в наших революционных театрах — уходящий сезон в своем развертывании дал мало неожиданного. На ого есть свои серьезные причины.
Прошлый год впервые открыл для современного театра новые репертуарные жанры. Историко-революционная хроника („1881 г.“),
РОЗИТА
Коонен
советская сатира („Воздушный пирог“), советский водевиль („Мандат“). деревенская драма („Виринея“) — все эти вещи были но
вы и, неожиданны по тому общественнобытовому материалу, который впервые показывался в них со сцены. Впервые практи
чески был поставлен новым театром воирос о современном быте на сцене.
Текущий сезон дал не открытие новых
репертуарных областей, но дальнейшее углу