Далеко не всегда это можно сказать в отношении наших молодых, общественнопередовых театров. „Марион де-Лорм“ в Вахтанговской студии поражает формальной убогостью постановки, „Ужовка“ и „Барометр показывает бурю“ в Театре Революции непозволительно бедны по самой внешности спектакля,
В условиях непрекращающейся борьбы со старым театром, в условиях жестокой конкуренции нужно вооружаться до зубов и заострять свое оружие.
Это прекрасно учел и в текущем сезоне Театр Вс. Мейерхольда, с максимальной помпой и внешним блеском подавший зрителю „Рычи Китай!“.
Учет опыта этого сезона ставит на будущее следующие задачи для современного
театра: освобождение от излишнего увлечения „жанризмом“; выявление положительных сторон нашего быта, пололожительного содержания эпохи;обострение сценической формы.
„Розита“Puс. К. Савицкого
бление, дальнейшую разработку ранее намеченного пути.


Следует отметить, что в разработке этого пути все еще первенствующее место зани


мало в этом сезоне увлечение драматургов и театров так называемым „жанризмом“, воспроизведением деталей современного бы
та, постройкой эпизодических жанровых фигур.
„Жанризмом“ в сильной степени окрашены „Шторм“, „Ужовка“, „Конец Криворыльска“, замаскированный экзотикой он выглядывает из каждой сцены „Рычи Китай!“
Посреди этого драматургического „гарнира“ (кстати сказать, больше всего имеющего сейчас успех у современного зрителя)
со все большей настойчивостью начинает определяться стремление построить связные положительные образы — персонажи наших дней.
Во всех этих показанных постановках для вооруженного глаза ясно видна борьба нового драматурга, нового театра за овладение положительным содержанием совре
менной действительности, уход от чистой сатиры к драме.


Эти же пьесы говорят и о другом. Своеобразие композиционных приемов, их повто


ряемость и постепенное развитие говорят о том, что действительно на наших глазах строится новая драматургическая система.
Иногда раздающиеся жалобы на отсутствие „настоящей“ пьесы в честных пяти актах
и с „настоящей“ интригой — являются лучшим подтверждением этому. Если еще в прошлом году критика гадала на кофейной гуще о формах социальной драмы, то сейчас мы можем явственно осязать формы и устанавливать тенденции ее роста, при всех ее недостатках и несовершенствах.
Текущий сезон закрепил позиции социальной драмы и расширил ее сферу.
Есть еще одна характерная черта в этом сезоне, которая должна быть учтена при постройке будущей работы.


Вопросы формы, повышения культуры спектакля, главным образом, для молодого революционного театра в этом сезоне выдвигаются с особенной остротой.




Если мы просмотрим постановки академических театров этого года, то при всех возражениях, какие мы можем высказать по их адресу, мы должны будем признать боль


шую тщательность в чисто зрелищной подаче их, детальную обработку самого сценическою материала.
КОРОЛЬ
Фенин